Описание:
В ноябре, как и положено, случится <Революция>, завершающая один из главных мифологических эпосов рубежа веков - <Матрицу>. В новом миропорядке, который, по идее, наступает после любой революции, Матрицы уже не будет. От завершившейся саги нам останутся только сувениры вроде черных очков моделей <Нео>, <Морфеус> и <Тринити>, а также несколько фанских анекдотов: <Приходит Нео в ресторан и требует ложку. А ему отвечают: <Ресторан - китайский. Ложек нет. Есть только палочки>.
В завершающей серии будет еще больше драк, еще больше спецэффектов, еще больше агентов Смитов. Нешуточная армия машин двинет на Зион, и бои между людьми и агентами Матрицы будут нешуточными. Ожидаются даже погибшие. В общем, апофеозная, завершающая, часть трилогии явно не обманет ожидания тех, кто успел подсесть на феерические мастер-классы по восточным единоборствам в условиях виртуальной реальности. Впрочем, как нам кажется, нечто очень важное, что, собственно, и обеспечило культовость проекта, незаметно потерялось еще во втором фильме. Помните ошеломляющее открытие первой <Матрицы>: оказывается, наша привычная жизнь, к которой мы худо-бедно успели приспособиться, - лишь виртуальная обманка, за которой открывается та самая <пустыня реального>, где все надо начинать заново. Так вот, во второй <Матрице> реальное перестало быть пустыней. Напротив, Зион с его подземными храмами и дискотеками, населенный живописными растаманами и оснащенный боевыми летательными аппаратами, оказался ровно тем миром, в который мы и сбегаем из привычной реальности, погружаясь в компьютерную игру. Впрочем, вторая <Матрица> не просто поменяла местами реальное и виртуальное - она, а это куда скучнее, просто стерла между ними грань. И в реальности, и в Матрице можно с равным успехом драться, стрелять из фантастического оружия и вообще оттягиваться на полную катушку. Так что непонятно, ради чего, собственно, затевать революцию и что приносить ей в жертву?
По идее, завершающие части трилогии для того и снимаются, чтобы разрешать подобного рода недоумения. От <Революции> ждешь какого-нибудь парадоксального подвоха. Вдруг кто из обитателей Зиона внезапно перейдет на сторону врага, обуреваемый ностальгией по Матрице - и хрен с ней, что она не на самом деле? Или выяснится, что Зион не реальность, а лишь еще одна, пусть и альтернативная, <виртуалка>, и, как в фильме <Тринадцатый этаж>, Нео однажды обнаружит <край> этого света: вроде бы живая картинка обрывается в зеленоватую смазь цифрового кода. Или вдруг Нео с ужасом выяснит, что на самом деле он сам вовсе не человек, а компьютерная программа-вирус, сконструированная хакерами-зионитами, дабы покончить с ненавистной Матрицей. Ведь существует же вер сия, что Декард из <Бегущего по лезвию бритвы> сам был репликантом. И тогда Нео, совсем как один из персонажей <Нирваны>, должен взмолиться, чтобы его стерли. А исполнить его волю должен, естественно, кто-то из обитателей Матрицы, и не милейшая черная мама - Оракул (она разве что может сообщить Нео его страшную тайну), а его заклятый враг агент Смит. Можно даже представить, что агент Смит окажется вовсе не программой, а, в отличие от бедного Нео, самым настоящим человеком, существующим и за пределами Матрицы. Можно даже представить себе совсем еретический финал: оказывается, Матрица и есть, как нам всегда казалось, реальность, и с нами сыграли дурную шутку, заставив усомниться в ее подлинности и предать ее ради компьютерных фантомов опустошенной Земли и подземного рая Зиона и прочих глюков, которые может обеспечить коварная пилюля. А один мой друг-философ имеет наглость надеяться на совсем уж чернушный вариант - а вдруг, как в <Мифогенной любви каст> Павла Пепперштена, выяснится, что никаких людей вообще нет и все они лишь компьютерный глюк. Представляете финальный кадр: пустынный мир, в котором существуют только подключенные к Матрице бесчисленные компьютеры? Да и снимать фантастику в наступающем веке, похоже, будут без актеров-людей. <Аниматрица> вполне доказала, что аниме куда более продуктивный способ выживания жанра, чем обрушивающееся под тяжестью компьютерных спецэффектов игровое кино.
Впрочем, третью <Матрицу> снимает как-никак не Шьямалан. А коммерческие проекты такого рода, подобно андроидам и компьютерным программам, как правило, просто не запрограммированы на саморазрушительные финальные парадоксы. Не кончились же <Секретные материалы> внезапным откровением типа: агент Малдер сам пришелец.
Только вот после <Матрицы> все мы почему-то полюбили китайские рестораны. Возможно, именно потому, что там не подают ложек и нельзя быстренько провести дежурный тест и выяснить, где мы все же находимся - в Матрице или в реальности.
В ролях:
[...]
Примечание:
[...]
Награды:
[...]
Другие названия:
«Matrix Revolutions, The»
Рейтинг:
100 |