Медальон (2003)

Описание:

Поначалу кажется, что Джеки Чан взялся за старое и снова изображает нашего давнего знакомца - гонконгского копа Эдди, но зрителя ожидает некий сюрприз. Поскольку Чан решил выступить в роли не вечного мальчика на побегушках, но крупного авторитета. Режиссировал "Медальон" многоопытный производитель пестрого восточного ширпотреба Гордон Чан. Волшебный медальон с драконами, чудесный буддийский мальчик, умеющий воскрешать мертвых, смешной английский полицейский, много беготни за злодейским ирландцем по кличке Змеиная Голова, проживающим в руинах средневекового замка, и еще больше мелькающих перед носом рук, ног и пуль - кто не любит, выходите из зала, а кто любит, тот внакладе не останется. Как известно, клоун-кунгфуист славится способностью превращать мусор не в золото, конечно, но в нечто блестящее. Сегодня он, кажется, решил поменять свои побегушки на солидные полеты в стиле "Тигра и Дракона". Мы простим Джеки Чана за то, что вся шутовская часть отдана лягушонку Ли Эвансу, а он сам строит крутого. Понятно, разумеется, что по сюжету Джеки специально утопили на радость публике, чтобы возродить в новом, астральном, теле и научить новым кинематографическим фокусам. Но любить Джеки несложно в любом его воплощении.


В ролях:

Джеки Чан, Ли Эванс, Клер Форлани, Джулиан Сэндс, Джон Рис-Дэвис, Энтони Вонг Чау-Санг, Кристи Чунг, Йохан Майерс, Алекс Бао, Сиу-Минг Лау


Примечание:

"Медальон" - фильм, который может разочаровать вас, хотя в нем есть и хорошие трюки, и хороший сюжет. Этот комедийный боевик основывается на такой истории: полицейский Эдди после смерти находит у себя медальон и становится бессмертным воином с нечеловеческими силами. Эдди с агентом Николь хочет разгадать секрет медальона и вывести на чистую воду злодея, который хочет забрать медальон себе.

Сюжет тупой, но это фильм Джекки Чана, так что сюжет неважен. Большинство людей хотят смотреть на его трюки, которые он делает в фильме. Однако в "Медальоне" больше спецэффектов, чем в других фильмах Джекки, так что спецэффекты отдвигают Чана на второй план. Ему было 48, когда он делал этот фильм, так что он там немного медлительный. Ли Эванс играет смешного помощника Чана. Но он очень надоедливый и совсем не смешной. Клэр Форлани играет Николь, и она тоже не слишком старается. Гордон Чан - режиссер. Он сделал свою работу хорошо.

В "Медальоне" такая же задумка, как и у других фильмов Джекки Чана. Что-то похищено и он должен это вернуть. Вместе с ним надоедливый помощник, который пытается быть смешным. Рядом всегда умная девушка-полицейский, которая помогает. Но эта задумка не работает так хорошо, как в других фильмах. История слабовата и вообще не оригинальна. Трюки разочаровывают. Спецэффекты не впечатляют. Актерская игра - ниже среднего для такого фильма. Сюжет предсказуем: нетрудно догадаться, что произойдет. Продолжительность фильма - 85 минут. Это немного. Короткая продолжительность означает, что история недостаточно четко объяснена.

Это всего лишь еще один предсказуемый фильм Джекки Чана, не очень увлекательный, как и его другие фильмы.

* В Бангкоке и его окрестностях фильм снимался в период октябрь 2001 - март 2002.
* Съемки велись на английском языке с многонациональным актерским составом и съемочной группой. Когда его отсняли, детали долго держались в секрете, пока фильм не был выпущен в международный прокат 20 августа 2003 года под названием "Медальон".
* Джулиан Сандс, играющий главного злодея в фильме, также озвучивал Валмонта в мультсериале "Приключения Джеки Чана" до середины 2001 года. Джулиан был будто предназначен для того, чтобы создавать проблемы для героя Джеки Чана.
* Это первый фильм Джеки Чана в котором использовались спецэффекты для сцен драк.
* По словам туристических гидов в Дублинском замке в Ирландии, Джеки Чан сидел на троне во время съемок "Медальона". Это сделало его первым человеком, севшим на этот трон со времен короля Георга V.
* Большинство сцен, снятых за границей, были сделаны в Дублине и графстве Уиклоу. Сцены ирландских лесов, дублинского порта, интерьера замка и гигантской пещеры были сняты в Тайланде, также как и большинство сцен интерьера.
* В Тайланде на постройку декораций потребовалось 4 месяца. 250 тайских рабочих, с небольшим количеством англичан, должны были построить интерьер замка, который был сконструирован в закрытом стадионе. Они также вынуждены были строить гигантскую пещеру, которая была построена в массивном складе и Ирландское Поместье, которое было построено в полностью оборудованной студии.
* Даже при том, что большая часть фильма снята в Великобритании, было снято большое количество сцен в Тайланде. Почему? Режиссер Гордон Чан, сказал, что из-за большого количества декораций, они не могли выбрать ничего кроме Тайланда. Гонконг не имеет достаточно больших студий, чтобы снимать такой огромный проект, а Ирландия слишком дорога.
* Сцену с маджонгом предложила включить в фильм Клэр Форлани. Очевидно, она очень хороший игрок в маджонг в реальной жизни.
* Вертолеты S70 Blackhawk были великодушно сданы в аренду компанией "Летящие тигры", команды SWAT Гонконга. Вертолеты, использованые в фильме, были доступны съемочной группе только в течение 3 часов, потому что они все еще используются для официального бизнеса. Из-за причин страхования Джеки и пилот вертолета были единственными допущенными на борт вертолета в воздухе.
* Гонконгские полицейские и правительственная служба полетов предоставили съемочной группе моторные и патрульные лодки и вертолет "Черный ястреб". С помощью конторы по оказанию киноуслуг Департамент Гражданской авиации предоставил спецразрешение для вертолета на полеты на низкой высоте и в плотно населенных районах Гонконга.
* На роль Ли Эванса первоначально планировалось взять знаменитого "Мистера Бина" Роуэна Эткинсона. Но из-за маленького гонорара он отказался участвовать в картине.
* Несмотря на то, что фильм имел голливудский дух и прокатывался на территории США, "Медальон" - это гонконгский фильм. Джеки Чан и маркетологи из Emperor Multimedia Group финансировали картину и основная часть съемочной группы была из Гонконга.
* Фильм снимался в то же время, что и "Смокинг".
* Это самый дорогостоящий гонконгский фильм Джеки Чана.
* Первоначально картина называлась «Призраки-бойцы» (Highbinders), и ее выпуск намечался на май 2002-го, а затем на февраль и впоследствии на октябрь 2003 года. В итоге же Sony решила, что наиболее подходящая дата премьеры этого фильма - 22 августа. Производство картины задержалось из-за того, что было принято решение снять несколько дополнительных сцен с расчетом на американского зрителя.
* Производство фильма осуществила гонконгская кинокомпания Emperor Multimedia Group, одним из руководителей которой является Джеки Чан.

Ляпы:
* Рассинхронизация звука и изображения: Когда Эдди и Джай попали в ловушку в контейнере, Джай говорит: «Я не боюсь». По движению его губ явственно видно, что он говорит это по-мандарински.
* Когда Джеки и спецназовцы прибывают в порт, на лицах видна зелёная раскраска. Когда они сходят на берег, раскраска исчезает.
* Джеки смотрит на доки через ноктовизор, но оставляет на окуляре неснятую крышку.
* В сцене встречи с главой ирландского Интерпола Эдди показывает фотографии ребёнка и человека в шляпе. В следующем кадре он без шляпы, потом опять в шляпе, потом опять без шляпы.
* Когда чёрный парень падает вместе с лестницей, она замедляет движение перед столкновением с землёй.
* Эдди преследует чёрнокожего, тот забирается на лестницу. Лестница падает, и в одном из кадров видны вспомогательные установки.
* Эдди делает глотательное движение, будучи уже мёртвым. Это происходит, когда Николь наклоняется над ним, как раз перед сценой плана. Для того, чтобы увидеть, нужно следить за его кадыком.
* В начале фильма Джеки дерётся в туннеле. На стене видна его тень. Она расположена неверно, если присмотреться к источнику света.
* Один из парней целится в корабль из гранатомёта. В следующем кадре он уже точно в него не целится, но всё равно попадает.
* Джеки перепрыгивает через стол и говорит: «Простите!», но его губы не двигаются.
* Когда девушка видит Джеки живым и здоровым, в комнату вламывается преступник. В замедленном виде заметно, что стекло разбивается до того, как он его касается.
* Девушка не слышит вертолёта, который повис прямо за окном, до тех пор, пока стекло не разбивается.
* Когда жена Уотсона дерётся с преступником в доме, она бьёт его ногой. На кадре видно, что на самом деле она его не касается.
* Когда Янг в больнице, он открывает дверь и говорит: «Эй». В следующем кадре он уже по другую сторону от Уотсона.
* Когда «мёртвый» Янг лежит в морге, можно заметить движение его глаз.
* Когда Джеки забрасывает чернокожего в мусорный бак, у того во рту застревает рыба. Когда он выплёвывает рыбу, она умудряется попасть в бак за его спиной.
* В погоне за чернокожим Джеки прыгает по мотоциклам. Можно услышать сигналы клаксонов, хотя он бежит по сиденьям.
* Когда трапезничающий слышит стук в дверь и открывает, Николь бьёт его ногой (кадр сверху). Если поставить паузу на моменте, когда её нога достигает пончика, можно разглядеть, что она бьёт куклу.
* В сцене в больнице фальшивая медсестра бросает взгляд за спину. Мы можем заметить, что она непохожа на себя из предыдущей сцены, а куда больше походит на мужчину.
* Когда открывают контейнер, первым вбегает Уотсон. В следующем кадре Николь впереди него.
* В больнице Джеки прыгает и хватается за перекладину, на которой висит занавеска, та падает на кровать. В следующем кадре она уже на полу.
* Когда Уотсон бьёт Джеки кастрюлей, то отворачивается. В следующем кадре он смотрит на Джеки.
* Когда нога Джеки отражает удар шестом, нанесённым Змееголовым, шест прогибается в сторону от Джеки. Когда Джеки съезжает по шесту, тот почему-то прогибается в ЕГО сторону.
* Камень, который Джеки поднимает в канализации, существенно меньше того, который он швыряет в следующей сцене.
* Когда в офисе Джеки упрашивает Уотсона, заставляя всех подумать, что у них более чем дружеские отношения, то мы видим, что он то стоит на коленях, то в полный рост, то снова на коленях.
* Когда Джеки дерётся с двумя противниками в канализации, мы видим, что он бьёт одного из них, и на стену попадает вода. В следующем кадре стена абсолютно сухая.
* Когда Змееголовый убегает от Джеки, он садится в машину и говорит: «Интерпол у меня на хвосте. Больше не могу здесь оставаться». В этой сцене руки у него опущены, в следующем кадре рука на щеке.
* Когда Змееголовый бросает подсвечник на шторы, мы видим, что на самом деле шторы воспламеняются от какой-то посторонней искры.
* Когда Джеки и Николь подходят к двери дома Уотсона, мы видим в двери отражение члена съёмочной группы.
* Когда Джеки бросает противника головой в потолок, мы видим, что потолок проминается.
* Когда Змееголовый бросает подсвечник, занавесь загорается. В следующей сцене она горит совершенно по-другому.
* Когда Джеки и Уотсон проводят телеконференцию с учёными, профессор, который знает всё о медальоне, сидит с гитарой, потом без гитары. В одном из кадров пропадают и его солнечные очки.
* Когда загорается одна занавеска, огонь мгновенно распространяется на все остальные. Это возможно только в том случае, когда все занавески поджигаются одновременно.
* Когда Джеки находит Джая, они в окружении огня. Джеки укутывает ребёнка в одежды и прыгает через огонь. Видно, что одежда загорается. В следующем кадре, однако, она цела и невредима.
* Когда Джеки берёт корзину для Уотсона, угол поворота корзины меняется в следующих кадрах. Кроме того, неожиданно вылезают из-под пиджака часы Джеки.
* Когда Джеки ждёт своего осьминога, он кладёт руку на стойку. В следующем кадре вместо кусочка одежды на краю стойки появляется какое-то печенье.
* Когда Джеки бросает доску с нарезкой на стол, кусочки нарезки постоянно меняют своё расположение. Также меняет положение нож в правом нижнем углу экрана.
* Когда Джеки бросает осьминога и перебегает через дорогу, он сталкивается с белой машиной. В кадре сцена столкновения не показана, он просто бежит через дорогу. В этом ракурсе он бежит по-другому и вообще не сталкивается с машиной. (В титрах показаны съёмки этой сцены).
* В сцене, где Джеки спрыгивает с корабля на улепётывающую лодку, он попадает прямо в стоящего на ней человека, и они вместе падают в воду. В кадре столкновения видно, что они спрыгивают с лодки, то есть оба стоят на ней, хотя сцена этого не предполагает.
* Когда Джеки отправляет дверь в полёт, мы видим, что цвет двери меняется со светло-зелёного на белый.
* Когда Джай возвращает жизнь Змееголовому, мы видим, что шнурок медальона опутал их руки. В следующем кадре шнурка нет.
* Когда Джеки и Уотсон заходят в офис, Джеки говорит: «Мы партнёры, у нас хорошо получается совместная работа. Я тебе нужен». Уотсон передаёт кому-то папки, и тот держит их по-разному в разных кадрах.
* Когда Шарлотта прыгает на перила, мы видим на полу ковёр. В следующем кадре ковёр сдвинут ближе к стене.
* Когда Уотсон летит на своей машине, он смотрит на карту. В следующем кадре не смотрит, а затем опять смотрит.
* Когда в больнице Джеки кидает Уотсона в коридор, Уотсона ударяется о стены прежде, чем попасть в дверь. В разных кадрах Джеки стоит по-разному - сначала его правая рука опущена, потом на уровне талии.
* Когда Джеки показывает медальон Николь, он держит его одной рукой. В следующем кадре он держит его обеими руками, и Николь также его касается.
* Когда Жискар хватает Змееголового и говорит «Тут легавые, мы должны бежать», мы видим, что он хватает последнего за правую руку. В следующем кадре он держит его за талию.
* Когда в больнице начинается стрельба, Джеки выбрасывает Уотсона в дверь. В одном кадре Уотсон летит спиной вперёд, в другом - лицом.
* Когда один из бандитов стреляет в Шарлотту, Уотсон в ярости кричит: «Как ты смеешь стрелять в мою жену?» и стреляет в ответ. Мы видим, что тот падает навзничь. В следующем кадре он летит ничком.
* Когда Николь в больнице зовёт Джая, мы видим бегущих за ней мужиков - ни у одного из них нет пистолета. В следующем кадре один из них держит пистолет.
* Когда Джеки и бандит направляют свои пистолеты друг на друга, расстояние между пистолетами и расположение их друг относительно друга меняются.
* В начале фильма Змееголовый забирает у старика книгу и говорит: «Жалка твоя жизнь». Потом он выбрасывает руку с ножом под подбородок старика. Судя по направлению движения руки, он должен был попасть тому в лицо, а не в шею.
* Когда Змееголовый забирает у Джеки медальон, Джеки кричит от боли. Знатоки смогут понять, что голос принадлежит явно не Джеки.
* Когда Уотсон падает на пол в храме, слышны различные звуки, в том числе кручение бутылки. В следующем кадре на полу не видно никаких предметов, которые могли бы так шуметь.
* Когда бандиты замечают Джеки и его людей на контейнере, мы видим, как один из них выхватывает пистолет и держит его обеими руками. На следующем плане он держит его одной рукой, а затем вновь двумя.
* Когда Змееголовый вынимает нож из шеи старика, тот подносит руку к лицу. В следующем кадре (крупный план) он делает это снова.
* Когда один из людей спрыгивает с корабля, мы видим, как он подпрыгивает. Однако до этого он стоит в паре футов от края палубы. Камера специально поставлена так, чтобы заставить нас поверить, что он прыгнул, но на самом деле он прыгает только в следующем кадре.
* Когда Джеки поднимает канализационный люк, его (Джеки) положение меняется при смене плана. Также меняется и хват.
* Когда Джеки смотрит на корабль в бинокль, он одет в камуфляжную форму. Когда десант высаживается на корабль, камуфляжа на нём уже нет.
* Когда Джеки замечает свет из канализации и выпрыгивает из грузовика, он опирается на пол правой рукой. В следующем кадре его руки опущены.
* На корабле Джаю удаётся сбежать, и он попадает в коридор. Один из бандитов видит его и кричит напарнику: «Пошли, я его видел». Когда камера переключается на бегущего Джая, мужчин не видно ни в дверном проёме, ни в коридоре.
* Когда Джай сидит в контейнере вместе с Джеки, он держит палочку с талисманом на конце. В одном кадре талисман наверху, в следующем он внизу, затем снова наверху.
* На протяжении всей сцены с контейнером его цвет зелёный. В конце сцены в воду падает белый контейнер.
* Когда Николь прибывает в больницу, Джеки убегает и прячется. Когда она уходит, Джеки смотрит на неё сквозь дверное стекло. Когда он открывает дверь и уходит из комнаты, мы видим стоящего там мужчину. Это не врач, поскольку на нём обычная одежда. Почему он там стоит? Только что вокруг была стрельба. Разве он, что бы он там ни делал, не должен был убежать и спрятаться? Кроме того, он не обращает внимания на находящегося там же Джеки.
* На пирсе Уотсон припарковывается вплотную к белому минивэну. В следующем кадре его машина уже отодвинута на несколько футов так, что можно открыть двери.
* Джеки по прибытии в офис Интерпола отдаёт секретарше папки. Сначала она держит в левой руке журнал, но в следующем кадре он исчезает.
* Когда Джеки и Николь подъезжают к дому Уотсона, светит солнце. Когда выходят из машины, солнце исчезает. Солнце то появляется, то исчезает несколько раз во время разговора у двери дома.
* Когда Жискар перепрыгивает через мотоциклы, они стоят вплотную друг к другу. Когда по ним бежит Джеки, они расставлены подальше. Видимо, для удобства.
* Когда Жискар убегает от Джеки, он перепрыгивает через забор и через стол, где сидят двое мужчин. В этот момент сиденье под зонтиком пустует. Когда через забор перемахивает Джеки, сиденье уже занято женщиной.
* Когда в начале фильма старик открывает книгу, мы можем видеть, что на столе ничего нет. Когда Змееголовый захлопывает книгу, на столе неожиданно появляется нож.
* Когда Джеки убегает от ямайца, он запрыгивает на верхнюю палубу. Мы видим, что он исчезает из виду и через секунду появляется на другой стороне и спрыгивает. Между тем расстояние, которое он должен был преодолеть, не меньше 40 футов.
* Когда Джеки показывает ему его собственной мёртвое тело, положение простыни меняется на разных планах.
* Когда Джеки и Николь попадают в дом Уотсона, Николь обнимает Шарлотту, и мы видим, что прядь волос последней свисает через левое плечо. На следующем плане волосы уже убраны за плечо.
* Когда Николь понимает, что Джеки мёртв, она обнимает Уотсона, держа его за воротник спереди. На следующем плане она держит его за заднюю часть воротника.
* Когда Джеки и Уотсон обсуждают, действительно ли на столе лежит тело Джеки, и Уотсон говорит «Ну и холодина здесь», мы можем заметить, что на столе явно не Джеки - уж слишком маленький нос у этого лежачего.
* Когда Жискар бежит к Змееголовому и Джаю с криком: «Здесь мусора», мы видим, что его губы двигаются после того, как фраза сказана.
* На корабле, когда Джеки говорит напарнику: «Я тебя прикрою», последний запрыгивает на палубу, держа наперевес автомат. Когда он приземляется, автомат направлен дулом в землю.
* Жискар, убегая от Джеки, прыгает на стол, на котором лежит меню. Когда Джеки прыгает через него, меню уже нет.
* Контейнер падает в воду рядом с кораблём. Однако, глядя на тонущий контейнер из-под воды на следующем плане, мы не видим никакого корабля.
* Когда Уотсон входит в кабинет Хаммерстока-Смита, значок висит у него на пиджаке. Когда Джеки протягивает ему фотографию Джая, значок уже под пиджаком.
* Когда Николь обнимает Уотсона, Джая нигде не видно. На следующем плане он уже стоит возле них.
* Когда Уотсон уходит из кабинета со словами: «Это ты виноват», за ним стоит мужчина. В следующем кадре мужчины уже нет.
* Когда Уотсон произносит в морге фразу: «Жаль, что я не был рядом с тобой в самый нужный момент, мой друг», мы можем увидеть отражение Джеки в телевизоре на заднем плане - он готовится войти в кадр.
* Когда Джеки и Уотсон паркуются, приехав с пресс-конференции с профессорами, мы видим, что на Джеки пристёгнут ремень безопасности. Когда он ломает дверь на следующем плане, ремня уже нет.
* Когда Джеки и Николь идут в кабинет Хаммерстока-Смита, они проходят мимо двери. Когда они входят в его кабинет, на месте той двери видна стена.
* В сцене, где Джеки расправляется с подручными Змееголового, в комнате нет медсестры. Потом, когда он прячется от Николь, он делает знак Уотсону. За Уотсоном в правой части экрана появляется, а потом уходит медсестра.
* В больнице в Эдди Янга стреляют несколько раз. Медальон, как мы видим, исцеляет его, но что с его одеждой? В халате Янга должно быть полно дыр от пуль. [О чудо! Медальон залатал все дыры.]
* В Джеки стреляют и пуля слегка задевает его. Когда же Уотсон наносит ему удар в лицо, Джеки изображает сильную боль. [Когда в него стреляют, Джеки еще не знает, что медальон излечит его, поэтому он больше обыкновенного потрясен и изображает, что ему больно. Он обладает сверхчеловеческой силой, но физический удар Уотсона должен вызвать в нем куда большие чувства. Но Джеки ничем не подает вида, что ему больно, разве что потиранием носа.]
* Джеки сносит дверь автомобиля едва дотронувшись до нее, но такой эффект не наблюдается с другими вещами, которых он касается. [Если вы смотрели сцену драки в больнице, то видели как Джеки быстро толкает дверь и она слетает с петель и налетает на врага. Разумно допустить, что в любом случае, когда Джеки прикладывает хотя бы малейшее усилие его супер-сила должна проявляться.]
* Джеки дает Уотсону горшок, в котором ничего нет. Когда Уотсон опрокидывает его несколько мгновений спустя, жидкость выливается оттуда. [Можно слышать как она плещется в горшке. Жидкость проливается, когда Уотсон опускает горшок за пределы кадра.]
* В начале фильма старик пытается открыть крышку ящика бруском. Ракурс меняется и вы видите, как его рука медленно сдвигает крышку прочь. [Старик воспользовался бруском только, чтобы разорвать печать на ящике, а затем рукой сдвинул крышку.]


Награды:

[...]


Другие названия:

«Fei long zai sheng», «Fei lung joi sang», «Highbinders», «Himmlische Gerechtigkeit», «Kultainen medaljonki», «Magiko medallion, To», «Medaillon, Das», «Medaillon, Le», «Medalhao, O», «Medallion, The», «Poder del talisman, El», «Мошенники»


Рейтинг:

%
 81