Операция "С Новым годом" (1996)

Описание:

Фильм <Операция <С Новым годом!> разочаровал многих поклонников <Особенностей национальной охоты>. И в самом деле: на месте бурлескной комедии с крепкими гэгами и специфическим мужским юмором, нечто вялое, затянутое, благопристойное - знакомые <охотнички> пьют в основном шампанское, одеты главным образом в смокинги, присутствие дам, опять же, не позволяет им раскрепоститься и отвязаться по полной программе. Гэгов практически нет, шутки в основном литературные, разговорные, растянутые, подчас, на полфильма, как, например, чтение эротического романа из эпохи наполеоновских войн.

Перенос действия в замкнутый интерьер травматологического отделения горбольницы и вынужденное единство места и времени лишь обнажают конструктивные недостатки сценария, присущие и прежнему, столь успешному фильму Рогожкина. Как и в <Особенностях национальной охоты>, исходная ситуация не обнаруживает никаких потенций развития, и действие подменяется набором баек, анекдотов, комических несуразностей и т. п. Но если в прежней картине Рогожкин целиком позаимствовал этот набор из богатой и почти неразработанной нашим кино области мужского охотничьего фольклора, то теперь он вынужден черпать из многих весьма разнородных источников. <Операция <С новым годом!> - не столько даже кинокомедия, сколько новогоднее телешоу, праздничный <фильм-концерт> со всеми присущими жанру особенностями - вставными номерами, песнями, цыганскими плясками, праздничным застольем, Дедом Морозом (в 2-х экземплярах), многочисленными Снегурочками, хлопушками мишурой и заключительным хором-tutti. Поскольку назначение такого рода зрелища лишь в том, чтобы приятно и разнообразно заполнить новогоднее эфирное время, в праздничный костер подбрасывается любой хворост без особенного разбора. В дружном хороводе у новогодней елки объединяются заклятые враги: <новые русские> и <киллеры>, генералы и бизнесмены, милиционеры и жулики, санитары и профессора медицины, <безнадежно больные> и <безнадежно здоровые>. В конце к ним присоединяются даже Римский Папа и Английская королева.

Самая раздражающая и ненавистная сегодня категория населения - это, конечно же <новые русские>. В фильме славный представитель этого сословия (Л. Ярмольник) сначала бегает в камышах с сотовым телефоном, безуспешно пытаясь вызвать милицию на место <покушения>, а потом, получив мощный удар <по яйцам> надолго выходит из строя. Первые двадцать минут действия он лежит на кровати с разинутым ртом (у него вывихнута челюсть) в позе цыпленка, поджариваемого на вертеле. И только когда зритель, ввиду столь глобального унижения, примиряется с его существованием, <новый русский> вновь обретает возможность пользоваться своими социальными преимуществами - говорить по сотовому телефону, командовать своими подчиненными, <убирать конкурентов>, декорировать палату в багровых тонах: Есть еще, конечно, медики, но профессор, вызванный к <новому русскому> пьян в стельку, молоденький доктор занят в основном вызыванием девушек по телефону, медсестра - любовными шашнями, а санитар - поглощением напитков по системе <инь/янь> (праздник же, в самом деле). Хотя гипс в отделении накладывают профессионально и рентгеновский аппарат не простаивает. Однако же, все интеллектуальные, организационные и даже целительские способности отданы здесь Генералу. Он - полиглот, последователь философии интуитивизма, дамский угодник и т. д. Без него вообще ничего бы не было. Именно генерал организует застолье, елку, доставку женщин, успешно ведет дипломатические переговоры с милиционером Семеновым, и делает всем <красиво> - командует салютом в 12 часов ночи. С помощью его полевого телефона удается дозвониться в Ватикан и в Букингемский дворец: Именнно он руководит операцией, которая ставит на ноги безнадежно больного, а в финале дирижирует слаженным хором травмированных успешно встретивших Новый год. Таким образом, Генерал - организующая и направляющая сила всего действия, олицетворение <чуткого руководства>. Говорят, в любом жизнеспособном государстве действует описанная еще Платоном социальная формула: общество делится на <кормильцев>, <правителей> и <философов> (иными словами - интеллигенцию); и если каждый занят своим делом, осознает свою необходимость и ответственность, в гражданах это поддерживает чувство сословного, а также собственного достоинства. В нынешней России все смешалось: кормильцы не кормят, правители не правят, армия не воюет, а философы, то бишь интеллигенция забыв о всяком достоинстве, ищут покровительства у сильных мира сего, чтобы просто не умереть с голоду.


В ролях:

Алексей Булдаков, Сергей Маковецкий, Леонид Ярмольник, Семен Стругачев, Сергей Русскин, Зоя Буряк, Александр Лыков, Екатерина Дронова, Андрей Краско, Кирилл Ульянов, Ирина Полянская, Александр Романцов, Виктор Бычков, Виктор Сухоруков, Сергей Гусинский.


Примечание:

[...]


Награды:

[...]


Другие названия:

[...]


Рейтинг:

%
 100