Описание:
Фантазия-киноколлаж.
Существует и другой вариант труднопереводимого названия фильма - «На Англию прощальный взгляд». Это - апокалиптическая кинопоэма бывшего художника, ставшего затем одним из самых оригинально мыслящих и визуально талантливых режиссеров мирового кино. К Дереку Джармену неприменим обычный термин «кинематографический дар», поскольку постановщик часто использовал, помимо кинопленки 35 и 16 мм, еще «Супер 8», а также видеоизображение, по сути, сближая без зазора любительское и профессиональное кино. Данная лента, которую можно рассматривать как вторую (между «Ангельскими речами» и «Садом») часть трилогии со свободным, ассоциативным сюжетом о грядущем крахе цивилизации, составлена именно из разных по характеру съемок сцен запечатленной реальности. Джармен вставляет куски, отснятые в 20-е годы допотопной камерой его деда, Хэрри Паттока, любительские кадры, оставленные на пленке отцом, Лэнсом Джарменом, и свои видеосъемки разных лет, пригодившиеся для полноты безумной мозаики умирающего, катящегося в пропасть, дрянного и все равно прекрасного мира.
Английский режиссер - настоящий поэт, который все вокруг воспринимает в некой метафорической связи, и даже свою болезнь (в то время он уже был инфицирован вирусом СПИДа), и интимные гомосексуальные пристрастия делает фактами высокого искусства.
Словно пророк, стоящий на рубеже между жизнью и смертью, Дерек Джармен прозревает истинный смысл явлений, предостерегая остальных от неуклонного движения к разверзнувшейся бездне. Причем визуальный верлибр режиссера, наполненный кадрами насилия, жестокости, наркотизации, нищеты людей и опустошенности природы, вопреки всему, проникнут сожалением об ускользающей жизни и радости человеческих чувств. Внешне хаотический, бессистемный, с мешаниной жанров и стилей, напоминающий лихорадочный «поток сознания», точнее, «поток образов», фильм все-таки имеет редкостный внутренний ритм, своего рода камертон, с которым сверяется звучание каждого отдельного фрагмента. Впрочем, и причудливую мозаику не составить без множества непохожих, не соответствующих целостной картине кусочков. И, между прочим, отсутствие сквозной сюжетной линии по сравнению с последующим «Садом» отличает «Все, что осталось от Англии» в лучшую сторону. Экранный коллаж Джармена, возможен, труден для восприятия, но дает более точное ощущение от суматошной действительности, нежели любые теленовости, производящие впечатление путаного кошмара.
В ролях:
Спринг, Джон Филлипс, Мэтью Хокинс, Спенсер Ли, Джеррард Макартур, Тилда Суинтон.
Примечание:
[...]
Награды:
[...]
Другие названия:
«Last of England, The», «На Англию прощальный взгля»
Рейтинг:
0 |