Описание:
Философская драма.
Бразильский режиссер Эктор Бабенко (украинец по происхождению, он родился в Аргентине), получивший известность благодаря фильму «Пишоте» (1981), в своей первой англоязычной картине обратился к философской притче аргентинского писателя Мануэля Пуига. Сценарий был написан американцем Леонардом Шредером, братом видного сценариста и режиссера Пола Шредера. Но, безусловно, необычность манеры Пуига, следующего традициям латиноамериканского «фантастического реализма», мог передать на экране только выходец из Латинской Америки. Бабенко знаком и с испаноязычной, и с португалоязычной культурой, а также прошел кинематографическую школу в Европе. Это позволило режиссеру мастерски воспроизвести три пласта повествования, развертывающегося как бы в параллельных плоскостях.
Первый слой - это рассказ о постепенном обретении взаимопонимания между абсолютно разными людьми, сидящими в одной камере южноамериканской тюрьмы - между оформителем витрин, гомосексуалистом Молиной и политическим журналистом левого толка Валентином. Молина вспоминает ради времяпрепровождения какую-то, кажется, немецкую ленту 40-х годов: ироническая, стилизованная реконструкция этого фильма составляет второй пласт. И, наконец, обрывочно рассказываемая Валентином необычная легенда о женщине-пауке является третьим слоем картины. Наличие этих трех пластов делает ленту многомерной, наполненной разными смыслами и подтекстами. Можно выделить наиболее важную мысль о превратностях, метаморфозах человеческой судьбы, дарящей миг внутренней свободы, раскрепощенности и единения душ в ситуации предопределенного, предначертанного исхода. Поцелуй прекрасной женщины-паука словно заставляет забыть о сплетенной ею паутине.
Не случайно лишь Соня Брага, исполнительница заглавной роли, играет во всех трех историях о борьбе человека с уготовленной ему судьбой. Великолепен, психологически точен Рауль Хулиа в роли Валентина. Но подлинным триумфом актерского мастерства стала блистательная, виртуозная игра Уильяма Хeрта, поразившего уникальной техникой исполнения (для отработки жестов Молины, его походки, движения в кадре был специально приглашен хореограф). А в первую очередь привлекает человеческое, истинно духовное наполнение неоднозначного образа, словно дробящегося на многочисленные зеркальные отражения, содержащего разные ипостаси. Актер был удостоен за эту роль приза на кинофестивале в Канне и премии «Оскар».
В ролях:
Уильям Херт, Рауль Хулиа, Соня Брага, Хосе Льюгой, Милтон Гонсалез, Мириам Пиреш, Нуно Лил Майа, Фернандо Торрес, Patricio Bisso, Herson Capri
Примечание:
[...]
Награды:
[...]
Другие названия:
«Bacio della donna ragno, Il», «Baiser de la femme-araignee, Le», «Beijo da Mulher Aranha, O», «Beso de la mujer arana, El», «Fili tis gynaikas arahnis, To», «Hamahakkinaisen suudelma», «Kiss of the Spider Woman», «Kuss der Spinnenfrau, Der», «Orumcek kadinin opucugu», «Pokasszony csokja, A», «Spindelkvinnans kyss»
Рейтинг:
96 |