Описание:
Психологическая драма.
Из небольшого провинциального городка к дочери-москвичке приезжает отец. Однако она в командировке - и старику предстоит провести неделю в обществе зятя. Встречаются две личности, хоть и связанные семейными узами, но по сути не знакомые друг другу. Стоящие на разных жизненных позициях…
В ролях:
Ростислав Плятт, Андрей Мягков.
Примечание:
Творчество Марлена Хуциева четко делится на два периода с более, чем десятилетним интервалом между ними. Первый, ранний, завершается с началом 1970-х: режиссер ставит на телевидении фильм о первых послевоенных днях - «Был месяц май»(1970), снимает документальную ленту «Алый парус Парижа» (1971), тоже для ТВ. Затем наступил длительный перерыв, в это время Хуциев напряженно работал над замыслом фильма о Пушкине, но картина - увы! - не осуществилась и совместно с Элемом Климовым и Германом Лавровым завершил последний фильм М. И. Ромма «И все-таки я верю» (1974), работу над которым прервала смерть мастера. Название картины, открывающей второй период, предопределено, видимо, не только ее сюжетом, в котором московский ученый Швырков вспоминает нагрянувшего из провинции 75-летнего тестя, подводя итог шумному его визиту. Лента, вместе с тем, - послесловие к «шестидесятническому» периоду в творчестве режиссера. Она словно развивает, переворачивая при том с ног на голову, ситуацию, завершающую главную «шестидесятническую» ленту Хуциева - «Заставу Ильича». Герой того фильма разговаривал с представшим в видении отцом - тот погиб в войну. На вопрос сына «как жить?», отец отвечал: «сам решай» - уклонялся, в сущности, от напутствий и советов. Швырков из «Послесловия» знает «как жить» - у него просторная, хорошо обставленная квартира, он преуспевающий ученый, сейчас взял отпуск, чтобы работать над диссертацией. Он целиком замкнут в своем добротном существовании и профессиональных интересах - жизнь вне этого ему неведома, нет и желания ее узнать. Тесть Алексей Борисович вносит смуту в существование зятя. Он жизнелюб, немного гуляка; простые житейские ситуации воспринимает как уникальные, радостные события. Фильм заканчивается почти так же, как «Застава Ильича»: Швырков стоит на балконе, вспоминает недавно уехавшего тестя, вдруг на балконе чужой квартиры замечает фигуру - то ли призрачную, то ли реальную, распознавая в ней Алексея Борисовича, ставшего видением, которое будет неотступно преследовать прагматика-зятя в его пресном быту. «Послесловие» - впрямь иной Хуциев, а картина - зеркально перевернутое отражение «Заставы...».
Награды:
[...]
Другие названия:
«Anatoliy Rybakov: Epilogue», «Anatoly Rybakov: The Russian Story», «Послесловие»
Рейтинг:
100 |