Описание:
Проклятая фальшивая пятисотфранковая банкнота меняет владельцев. Люди цинично передают её из рук в руки, из магазина в магазин, пока она не попадает в руки одного честного человека, который и не подозревает, что купюра-то поддельная! Именно в судьбе этого человека фальшивка сыграет роковую роль...
В ролях:
Christian Patey, Vincent Risterucci, Кэролайн Лэнг, Sylvie Van den Elsen, Beatrice Tabourin, Didier Baussy, Marc Ernest Fourneau, Bruno Lapeyre, Francois-Marie Banier, Ален Аптекман
Примечание:
Выдающийся французский режиссер Робер Брессон существует как бы особняком в мировом кино, находясь вне моды, не оказывая прямого влияния на других кинематографистов. Тем не менее почти пятьдесят лет, начиная с появления шедевра «Дневник сельского священника», его творчество является своеобразным проводником нравственных и художественных истин.
Католицизм и религиозность, приписываемые Брессону, явно преувеличены. Прежде всего он - художник-моралист в лучшем смысле слова, в каждом фильме утверждающий незыблемость человеческих заповедей: «Не сотвори себе кумира», «Не убий», «Не укради». В 1959 году режиссер уже ставил картину «Карманник», намекающий на последнюю из упомянутых истин.
Спустя 24 года, обратившись к рассказу «Фальшивый купон» великого русского писателя-моралиста Льва Толстого, Робер Брессон исследует природу преступления. Он вскрывает механизм привлечения невинного человека, молодого рабочего Ивана Таржа, на воровскую стезю, показывает неизбежность, неотвратимость незаконного промысла в обществе, построенном на лицемерии, жажде наживы, по сути - на том же воровстве. Интересно сравнить: насколько художнически по-иному трактует близкую тему, например, Отар Иоселиани в появившейся через год и тоже снятой во Франции ленте «Фавориты луны».
Брессон всегда был в творчестве аскетом, жестко ограничивающим средства художественной выразительности, добивающимся максимальной правдивости, объективности изображаемого, которое будто очищено от жизненных случайностей, мелочей быта. Но при этом, если вглядеться внимательнее, его повествования - на самом деле авторские, субъективные. Они наполнены массой тончайших деталей, выстроены из цепи малейших несуразностей, стечений обстоятельств, которые, складываясь друг с другом, творят судьбу, оказываются злым роком для отчужденного в мире индивида.
Робер Брессон разделил с обожавшим его Андреем Тарковским («Ностальгия») Большую специальную премию жюри на фестивале в Канне (1983) за вклад в развитие киноискусства.
Награды:
Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Большие премии за творчество» за 1983 год
Лауреат Венецианского кинофестиваля в номинации «Фильмы» за 1947 год
Другие названия:
«Argent - raha, L'», «Argent, L'», «Dinero, El», «Dinheiro, O», «Geld, Das», «Hrima, To», «Money», «Penz, A», «Pieniadz»
Рейтинг:
92 |