Описание:
Музыкально-танцевальная притча.
В фильме не говорят ни слова, а только флиртуют и кружатся в танце, ревнуют и мирятся. Сутенеры и фашисты, хиппи и старые девы проводят вечера в небольшом дансинге, а грохот европейской истории, изредка доносящийся с улицы, лишь на мгновения отвлекает их от вечного танца, который и есть жизнь, которая и есть танец.
В ролях:
Этьен Гишар, Режи Буке, Франческо Де Роза, Arnault LeCarpentier, Liliane Delval, Мартин Шовин, Даниэль Ричард, Нани Ноэль, Aziz Arbia, Марк Берман
Примечание:
После излишне многословной исторической притчи «Новый мир» («Ночь Варенны») о французской революции 18 века итальянский режиссер Этторе Скола словно на пари снял еще одну политически ангажированную картину (а он был членом компартии), в которой вовсе обошелся без слов, изъясняясь только на языке танца, музыки и, конечно, кинематографа. Спектакль «Театра дю Кампаньоль», возглавляемого Жан-Клодом Пеншена, разыгран именно по-кинематографически. Но в отличие от трилогии сюжетных «кинобалетов» испанцев Карлоса Сауры и Антонио Гадеса, в фильме Сколы отдельные интермедии и музыкально-танцевальные номера, в которых использованы социально-кинематографические мифы, свидетельствуют в более иносказательном, метафорическом плане о различных периодах в вропейской (точнее - французской) истории последних пятидесяти лет - от 1934 до 1983 года. Народный фронт, немецкая оккупация, освобождение, война в Алжире, студенческая революция мая 1968 года. Некоторый схематизм и упрощенность подхода к событиям 20 века компенсируется за счет ярких образных решений, точно найденных штрихов и деталей, максимально выражающих время.
Причем авторы апеллируют не только к музыкальной памяти зрителей, но и к киновоспоминаниям о конкретных актерах, любимцах публики и символах определенной эпохи (как, например, Жан Габен), или о ситуациях, знакомых по каким-то старым лентам. Аллюзивность - художественный принцип «Бала», обращенного прежде всего к нашим представлениям и впечатлениям о тех или иных временах, которые закономерно приобретают впоследствии чуть клишированный вид. Зато радость узнавания, соответствия ощущений, общности запомнившихся знаков ушедшей поры делает зрителей благодарными союзниками и соавторами создателей картины. Кинобал истории, устроенный актерами «Театра дю Кампаньоль», режиссером Этторе Сколой и отличным оператором Рикардо Ароновичем, запоминается как раз по мельчайшим жестам и паузам, но одновременно - в целостности оригинального зрелища, великолепного карнавала под звуки танго, фокстрота, рок-н-ролла, латиноамериканских мелодий и незабвенной песни «Мишель» ансамбля «Битлз». Сердечный приступ, случившийся с постановщиком непосредственно на съемках, не помешал ему успешно завершить эту ленту, которая была награждена «Сезарами» за фильм и режиссуру и призом в Западном Берлине в 1984 году.
Награды:
[...]
Другие названия:
«Baile, El», «Baile, O», «Bal - Der Tanzpalast, Le», «Bal, Le», «Ballando ballando», «Sala de baile, La», «Tanssit»
Рейтинг:
91 |