Описание:
Историко-приключенческий фильм.
Ноябрь 1793 года. Адвокат Жорж Дантон возвращается из своего деревенского затворничества в Париж, чтобы остановить кровавый террор, начатый его другом и соратником Робеспьером. Впервые в истории вступает в силу «неумолимая логика революции», запускается машина возрастающего насилия, гильотина работает на износ.Твердость и еще раз твердость. К черту жалость - пережиток проклятого прошлого. Слабым не место в светлом будущем. Гуманисту Дантону суждено сложить голову на плахе, но его смерть - грозное предупреждение тем, кто не понимает, что революция пожирает своих детей...
В ролях:
Жерар Депардье, Войцех Пшоняк, Анна Альваро, Ролан Бланш, Патрис Шеро, Emmanuelle Debever, Кшиштоф Глобиж, Рональд Гуттман, Жерар Харди, Тадеуш Хук
Примечание:
Фильм выдающегося польского режиссера Анджея Вайды, снятый по пьесе Софьи Пшибышевской, которую он ранее ставил в театре, вызвал неоднозначную реакцию. Французы были несколько задеты тем, что режиссер попытался иначе взглянуть на события французской революции 1789 года, переоценить роль некоторых исторических личностей. Это прежде всего относится к Дантону, который трактуется в качестве бунтаря против нарождающейся диктатуры власти, тирании якобинцев во главе с Робеспьером. Но примирение и даже высокая оценка ленты (премия "Сезар" за режиссуру) возникли на почве ее соотнесения со сложной политической ситуацией в тогдашней Польше. Дело доходило до смешного: Дантон отождествлялся с Лехом Валенсой, лидером "Солидарности" и личным другом Вайды, а Робеспьер - конечно же, с Войцехом Ярузельским, введшим военное положение в Польше. Еще примитивнее было объяснение смысла картины в американском "Видео Муви Гайд": "Борьба между главным персонажем и Робеспьером - не что иное, как противостояние Америки и СССР". Впрочем, и у нас в те годы фильм "проклятого режиссера" воспринимался негативно - мешали политические аллюзии, выискиваемые в сюжете. Но художник такого масштаба, даже снимая "ангажированную" работу, не опускается до уровня злободневной публицистики. В "Дантоне" привлекает пафос Анджея Вайды, осуждающего любой террор, даже революционный.
Революция топит себя в крови, превращается в собственного "могильщика", способствует рождению контрреволюции, жестокой реакции, когда жизнь отдельного человека и целого народа рассматривается лишь как аргумент в политической борьбе. Сильное впечатление производит игра интернационального состава актеров, особенно поляка Войцеха Пшоняка и француза Жерара Депардье, которые заслуженно поделили между собой приз на фестивале в Монреале-83.
Награды:
Премия "СЕЗАР" в номинации "Режиссер" за 1982 год
Другие названия:
«Danton»
Рейтинг:
88 |