Описание:
Когда звукорежиссер Джек записывал звуковые эффекты для нового фильма, он стал свидетелем падения в реку потерявшего управление автомобиля и спас из затонувшей машины девушку по имени Салли. Ехавший с ней мужчина погиб.Джек тщетно пытается убедить полицию, что одновременно со звуком лопнувшей покрышки слышал звук выстрела. Помощник погибшего, оказавшегося известным политическим деятелем, советует Джеку поскорее забыть эту историю. Выйдя из больницы, Джек решает прослушать сделанную им в тот день запись. Сомнений быть не может - он отчетливо слышит звук выстрела. Более того, есть еще один свидетель автокатастрофы - фотограф Мэнни, заснявший всю последовательность событий. Джек тайком наведывается в студию Мэнни и находит там фотографии Салли, снятой вместе с известными людьми в весьма недвусмысленных позах...
В ролях:
Джон Траволта, Нэнси Аллен, Джон Литгоу, Дэннис Франц, Peter Boyden, Курт Мэй, Джон Аквино, Джон МакМартин, Дебора Эвертон, Дж. Патрик МакНамара
Примечание:
Фильм уже в названии намекает на близость, родство с картиной Микеланджело Антониони «Фотоувеличение» (хотя из-за профессии главного героя можно считать, что «Прокол» перекликается с другой очень вольной фантазией на темы «Фотоувеличения» - а именно с «Разговором» Фрэнсиса Копполы). Но по манере лента Брайана Де Пальмы - это «Антониони глазами Хичкока». В отличие от многих подражателей, он сумел перенять и развить достижения Альфреда Хичкока в области киноязыка, средств кинематографической выразительности. Движение камеры (вертикальное или горизонтальное) создает немалое напряжение в его лентах. «Прокол» в этом смысле не исключение - активнее использованы трансфокаторные съемки с изменением фокуса в кадре, что в какой-то степени можно уподобить процессу фотоувеличения какого-либо фрагмента на уже отснятой фотографии. Рассказ о молодом звукооператоре, который случайно записал на пленку звуки ночной автокатастрофы и выяснил, что она произошла из-за умышленного прокола шины, насыщен изобретательными деталями, призванными захватить внимание зрителя. Режиссера, пожалуй, можно упрекнуть в том, что в угоду кинематографичности, эффектности подачи материала он готов пожертвовать сюжетной логикой. «Прокол» как бы замыкает цикл триллеров Де Пальмы, начатый еще в 1973 году картиной «Сестры» (фильм «Подставное тело», появившийся в 1984 году, более ироничен и самопародиен). А вот политические и социальные мотивы, впервые здесь прозвучавшие, стали определяющими в его поздних картинах 80-х годов.
Награды:
[...]
Другие названия:
«Blow Out»
Рейтинг:
88 |