Описание:
Эстетская историческая мелодрама.
1862 год. Молодой и привлекательный Джорджо, капитан кавалерии, влюблен в красивую замужнюю женщину Клару. Но его переводят в другой гарнизон, где больная, внешне безобразная девушка Фоска, кузина коменданта, начинает испытывать одержимую страсть к Джорджо, от которой невозможно избавиться, если только не полюбить в ответ чудовище с ангельской душой.
Критики сразу же обратили внимание, что авторы фильма как бы перевернули старый сказочный сюжет о «красавице и чудовище», представив красавца и фурию. Если же покопаться в других сказках и мифах, можно вспомнить и о «царевне-лягушке». Фоска, конечно, не превращается в обворожительное создание, но силой своей неукротимой любовной страсти заставляет поверить, что лучше ее нет на свете и именно ей должно принадлежать сердце красивого мужчины. Как раз волшебная, магическая любовь-наваждение, способная менять человеческие судьбы, и является своеобразным главным героем ленты Этторе Сколы.
Впервые обратившись к иной исторической эпохе (тут имеет немалое значение время действия - сразу после освободительных походов Гарибальди), режиссер, наряду с безусловной романтической традицией, усваивает уроки веризма, ощущает влияние опер Джузеппе Верди и, конечно, не может не откликнуться на барочно-фресковый и в то же время эмоционально тонкий, словно импрессионистский, чуть ностальгичный кинематограф Лукино Висконти. Реалистически, сочно, крупными мазками живописуя обстановку действия, гарнизонные нравы, Скола прибегает к пастельным тонам, едва уловимым оттенкам, отражающим мгновенную смену настроений, когда рассказывает о любовных, интимных, скрытых от постороннего взгляда человеческих взаимоотношениях. Стиль не сентиментален, а трогателен, проникновенен, исполнен «высокой болезни», смятения чувств. И несмотря на всю странность и нетрадиционность любовной истории, поведанной в этой картине, она оказывается одним из удивительных свидетельств о красоте и величии настоящей любви.
По случаю показа фильма на Каннском кинофестивале, жюри особо отметило режиссера за совокупность творчества. А Лаура Антонелли (кстати, среди ее лучших ролей - Джулиана в «Невинном» Висконти), сыгравшая Клару, получила премию «Давид» Донателло».
В ролях:
Bernard Giraudeau / Бернар Жиродо [.. Capt. Giorgio Bacchetti], Valeria D'Obici / Валерия Д`Обичи [.. Fosca], Laura Antonelli / Лаура Антонелли [.. Clara], Jean-Louis Trintignant / Жан-Луи Трентиньян [.. Doctor], Massimo Girotti / Массимо Джиротти [.. Colonel], Bernard Blier / Бернар Блие [.. Maj. Tarasso], Gerardo Amato / Джерардо Амато [.. Lt. Baggi], Sandro Ghiani / Сандро Гиани [.. Giorgio's attendant], Alberto Incrocci / Альберто Инкроччи [.. Capt. Rivolti], Rosaria Schemmari / Розария Скеммари [.. Fosca's maid], Francesco Piastra / Франческо Пиастра [.. Colonel's attendant], Saverio Vallone / Саверио Валлоне [.. Blond lieutenant], Franco Committeri / Франко Коммиттери [.. Clara's husband],
Примечание:
[...]
Награды:
Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Человек из железа» (Czlowiek z zelaza), ПНР, режиссер Анджей ВайдаCINEMA_ZP_315 за 1981 год
Другие названия:
«Entre el amor y la muerte», «Passion d'amour», «Passione d'amore»
Рейтинг:
90 |