История обыкновенного безумия (1981)

Описание:

Трагикомическая притча.
Мошенники разных мастей, проститутки, отбросы американского «дна» - вот неиссякаемые источники, из которых черпает вдохновение Чарлз. Он привязывается к проститутке Кэсс, но этот странный роман завершается трагически: Кэсс кончает жизнь самоубийством, почувствовав бессмысленность существования.


В ролях:

Бен Газзара, Орнелла Мути, Сьюзэн Тиррелл, Таня Лоперт, Рой Броксмит, Катя Бергер, Хоуп Камерон, Джудит Дрэйк, Патрик Хьюз, Венди Уэллс


Примечание:

Фильмы Марко Феррери часто встречают буквальное восприятие как со стороны зрителей, так и критиков, например, американских. Они, в отличие от европейских, не чувствуют внутренней тонкости, даже изящества замысла, блеска и остроумия в его нередко эпатажных, скандальных произведениях.

Полное название экранизированного романа американского писателя Чарльза Буковского даже провокационно: «Истории обыкновенного безумия, эрекции, эякуляции и всей прочей дребедени». Если картину трактовать на уровне сюжета, не увидишь ничего, кроме беспутной жизни поэта-алкоголика Чарльза Серкинга, мечущегося между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком, живущего в грязных комнатах и кварталах, где обитают мошенники, убийцы, проститутки. Несмотря на грубость диалогов, шокирующие некоторых зрителей детали интимной жизни, фильм Феррери по сути чист и возвышен.

Но «муки художника» - не просто образ. Напряженная, непрекращающаяся погоня поэта за вдохновением иногда не имеет ничего общего с так называемыми радостями творчества. Герой цинично и мрачно иронизирует по поводу всего на свете. Однако он готов погрузиться в бездну отчаяния и безысходности, узнав о трагическом самоубийстве проститутки Кэсс. Она подарила Чарльзу столь редкие для него минуты творческого преображения, по сути, вернула к жизни. На морском пляже, где они проводили счастливое время, в финале поэту все же явится надежда в облике юной и прекрасной в своей невинности девушки - хочется назвать ее «музой с лицом ребенка». В который уже раз, начиная с середины 70-х годов, в творчестве Марко Феррери единственным выходом из тупика бессмысленной жизни становится видение образа женщины с ребенком или ребенка у моря.

Знаменательно называется одна из последующих лент режиссера: «Будущее - это женщина» (кстати, с той же актрисой Орнеллой Мути).


Награды:

Фильм «Истории обыкновенного безумия» получил главную премию на кинофестивале в Сен-Себастьяне.


Другие названия:

«Bukowski - Ganz normal verruckt», «Conte de la folie ordinaire», «Cronica de um Amor Louco», «Ganz normal verruckt», «Kaupungin kaunein tytto», «Ordinaria locura», «Storie di ordinaria follia», «Tales of Ordinary Madness»


Рейтинг:

%
 83