Описание:
Вторая Мировая. Оккупированный Париж. Общество расколото на молчаливое большинство, невидимых партизан, открытых коллаборационистов - и жертв режима, скрывающихся от нацистской расправы. К последним относится еврей Жан-Лу Коттен, театральный режиссер и муж ведущей актрисы - Марион Штайнер.С риском для себя и всего коллектива Марион решает спрятать мужа в подвале театра, откуда Жан-Лу продолжает вдохновенно, через жену, готовить новую премьеру.На Марион тем временем ложится одна забота за другой: тайно носить еду в подвал (что в условиях тотального доносительства превращается в целое искусство); распространять слухи, что ее муж сбежал из города; аккуратно сдерживать натиск влиятельного немецкого ухажера... Вдобавок Марион увлекается коллегой - актером Бернаром...
В ролях:
Катрин Денев, Жерар Депардье, Жан Пуарэ, Андрэа Феррел, Паулетт Дюбо, Жан-Луи Ришар, Морис Риш, Сабин Одепен, Хайнц Беннет, Christian Baltauss
Примечание:
Необходима была деликатность, искренность, человеческая терпимость Франсуа Трюффо, его любовь к жизни и людям со всеми их слабостями и заблуждениями. Французы наконец поняли и приняли, что творчество, занятие искусством в годы немецкой оккупации - это не коллаборационизм, а своеобразный вызов, протест духа, изъявление жажды жизни вопреки неблагоприятным условиям. Еще в начале 50-х годов Трюффо был в числе кинокритиков, которые реабилитировали шедевр Жана Ренуара «Правила игры» - довоенный изящный социальный фарс, якобы чуть ли не виновный в том, что из-за него пала III Республика, а Франция была занята немцами. Франсуа Трюффо как режиссер - художник более мягкой манеры, ему не присущи дерзость, эпатаж, намеренное оскорбление нравов ханжей от морали и от искусства. В основе большинства его фильмов - если не мелодрама, то любовная история, утонченный, нежный рассказ о взаимоотношениях мужчин и женщин. В картине «Последнее метро» развивается мотив, прозвучавший в лучшей ленте режиссера «Жюль и Джим»: история врывается в частную жизнь, нарушая ее равновесие, ставя людей перед мучительным выбором.
Актриса Марион Стейнер, играющая в театре на Монмартре под руководством своего мужа-еврея, талантливого режиссера, после ужесточения порядков немецких оккупационных властей уговаривает его спрятаться в подвале театра. Она берет на себя все хлопоты по подготовке следующего спектакля, правда, с помощью ценных указаний мужа. Неожиданно Марион влюбляется в партнера по сцене Бернара Гранже, который связан с деятелями Сопротивления. Театр помогает людям жить, а главное - выжить при оккупации, оставаясь самими собой, не изменяя своей сущности в выборе между жизнью и смертью, между чувством и долгом. Герои Трюффо - прежде всего люди, человеческие индивидуальности, а уж потом представители тех или иных национальных, социальных слоев, политических движений.
Картина получила рекордное количество премий «Сезар» - целых десять, а именно за фильм, режиссуру, сценарий Франсуа Трюффо и Сюзанн Шифман, женскую (Катрин Денeв) и мужскую (Жерар Депардьe) роли, а также искусную работу оператора Нестора Альмендроса и художника Жан-Пьера Когут-Свелко, воссоздавших атмосферу Парижа военных лет, за проникновенную, как всегда, музыку Жоржа Дельрю, а также звук и монтаж.
Награды:
[...]
Другие названия:
«Dernier metro, Le», «Last Metro, The», «Letzte Metro, Die», «Son metro», «Teleftaio metro, To», «Ultimo metro, El», «Ultimo metro, L'», «Ultimo Metro, O», «Utolso metroz, A», «Viimeinen metro»
Рейтинг:
83 |