Описание:
Музыкальная драма-притча.
Американцы, ждавшие от известного танцовщика и хореографа Боба Фосса очередной мюзикл, с энтузиазмом восприняли эффектные танцевальные номера, но посчитали претенциозной историю встречи героя, Джо Гидеона, режиссера бродвейских музыкальных спектаклей, с самой Смертью. В фильме «Вся эта суета» заметна перекличка со знаменитой картиной «Восемь с половиной» Федерико Феллини. Фосс как раз начал свою карьеру в кино с того, что смело пересказал в «Милой Чарити» на языке мюзикла выдающуюся феллиниевскую ленту «Ночи Кабирии». В фильме «Вся эта суета» главенствует тема «спектакля в спектакле».
Замысел во многом автобиографичен - Боб Фосс в 1975 году перенес инфаркт и был на грани смерти. Образ Смерти в виде прелестной девушки в белом одеянии, будучи представленным в стиле феерии, игры, выдумки и фантазии, действительно напоминает барочные, поражающие богатством палитры работы итальянского киномаэстро. К тому же американский режиссер привлек для съемок феллиниевского оператора Джузеппе Ротунно. И все же Фосс, отталкиваясь от безусловно близкой манеры Феллини, будучи неповторимо оригинальным и своеобразным художником, творит собственную фантасмагорию о суете жизни и неотвратимости смерти, о празднике искусства, которое может убежать тлена, остаться бессмертным.
Критик Леонард Молтин назвал финальный номер «Прощай, моя жизнь» почему-то «бесконечным, делающим безвкусным весь фильм». Но он исполнен поистине мастерски и художественно оправдан, подготовлен, между прочим, отличным сатирическим конферансом, явно связанным по настрою с предыдущей лентой Боба Фосса - «Ленни». Сейчас, когда режиссера уже не стало, «Вся эта суета» на самом деле воспринимается как «завещание мастера», его пророческое - то веселое, то грустное - действо о быстротечности нашей жизни, о том, что даже беспечные поступки приобретают особую цену в предощущении скорой смерти. Фосс успел поведать «исповедь своей жизни», прежде чем ушел из нее раньше срока, как и его герои из картин «Ленни» и «Вся эта суета».
Неожиданно для многих роль Джо Гидеона, своеобразного «альтер-эго» Боба Фосса, великолепно исполнил актер Рой Шайдер (номинация на «Оскар»), до этого чаще снимавшийся в «боевиках» и триллерах. Фильм «Вся эта суета» разделил с «Тенью воина» Акиры Куросавы главный приз в Канне в мае 1980 года как бы в компенсацию за то, что полутора месяцами ранее получил лишь четыре второстепенных «Оскара» (за работу художников-постановщиков, художников по костюмам, музыкальную адаптацию и монтаж) из девяти, на которые претендовал, в основном, проиграв традиционной мелодраме «Крамер против Крамера», но даже не удостоившись приза за оригинальный сценарий.
В ролях:
Рой Шайдер, Джессика Ланж, Лелэнд Палмер, Ann Reinking, Клифф Горман, Бен Верин, Erzsebet Foldi, Майкл Толан, Макс Райт, William LeMassena
Примечание:
[...]
Награды:
[...]
Другие названия:
«All That Jazz», «Вся эта суета»
Рейтинг:
93 |