Описание:
Фантастическая притча. По мотивам повести Аркадия и Бориса Стругацких <Пикник на обочине>.
Мир после Апокалипсиса представляет А. Тарковский в фильме <Сталкер>. Цивилизация разрушена. Культура и наука в тупике. Вера иссякла. Люди ничего не знают о себе самих. Путешествие в Зону через все ее опасности, преграды, западни - это путь к простому осознанию личностью своей человеческой сути. Отправная точка истории - слова Сталкера о своих возможных попутчиках: <Они же ни во что не верят!>. Писателю и Профессору предложена дорога к самопознанию. Поводырь-Сталкер уже принес в жертву свой дом, семью, дочь. Писатель и Профессор бегут из дичающего мира: один - от опустошенности, творческого бессилия, бессмысленности существования, другой - в незнакомое пространство, таящее для него научный интерес. В зоне начинается долгий диалог, проясняющего причины безверия, истоки процесса, приведшего к концу света. Ведь и после конца света жизнь продолжается. Пробившись сквозь охраняемый кордон, путешественники оказываются в мире природы, которая словно бы знает средства для самолечения. Следы разрушенной цивилизации превращаются в остовы, скелеты механических конструкций, ржавеющих, зарастающих буйной растительностью, и постепенно исчезающих с лица земли. Расчистить пространство души куда сложнее. Многое превратилось в ней в мусор, значимое стерлось, драгоценное утратило ценность. Неслучаен музыкальный коллаж, предшествующий финалу: художник собирает в своеобразное попурри фрагменты музыкальной классики: <Болеро> Равеля, <Танец маленьких лебедей> Чайковского, <Полет Валькирий> Вагнера, ставших шлягерами, но утративших свой первородный смысл. Мир знаков, символов отторг человека от культуры, лишил личность простых, естественных откликов, эмоциональных впечатлений. Входя в Зону, герои оказываются заложниками игры, искусственного эксперимента. Умозрение, схоластика споров съедает живое: на пороге таинственной и разоблачающей комнаты герои останавливаются, не решаясь войти внутрь. Они боятся себя больше своего безверия. Они хотят продолжать жить, как если бы не совершали своего мучительного путешествия. Режиссер настаивает: без веры и жертвы ради нее мир не может быть спасен. Тарковский становился проповедником, искал тех, кто будет готов к самопожертвованию, но и мощно оппонировал себе в фильме <Сталкер>.
В ролях:
Александр Кайдановский, Алиса Фрейндлих, Анатолий Солоницын, Николай Гринько, Наташа Абрамова, Файме Юрно, Е. Костин, Р. Рэнди.
Примечание:
[...]
Награды:
[...]
Другие названия:
«Zona, La»
Рейтинг:
88 |