Описание:
В далеком будущем, возвращающийся на Землю грузовой космический корабль перехватывает исходящий с неизвестной планеты слабый сигнал SOS. Экипаж принимает решение совершить посадку и разобраться в чем дело. Оказавшись на планете, астронавты повсюду обнаруживают неопознанные предметы по виду напоминающие гигантские коконы или личинки.К сожалению, они даже не догадываются, что в этих коконах ждут своего часа отвратительные безжалостные твари, смысл существования, которых сводится к уничтожению всего живого.Это идеальные убийцы, они покрыты непробиваемым панцирем, в их жилах течет кислота, и им достаточно секунды, чтобы разорвать человека на куски. Очнувшись от спячки, эти твари устраивают кровавую резню, выжить в которой удается только одному человеку, это лейтенант Рипли - женщина, которая доказала, что человеческий мозг - самое страшное оружие.
В ролях:
Сигурни Уивер / Sigourney Weaver [.. Ripley / дубляж Ольга Зубкова], Том Скеррит / Tom Skerritt [.. Dallas / дубляж Андрей Симанов], Иэн Холм / Ian Holm [.. Ash / дубляж Олег Куценко], Джон Хёрт / John Hurt [.. Kane / дубляж Денис Беспалый], Гарри Дин Стэнтон / Harry Dean Stanton [.. Brett / дубляж Олег Форостенко], Вероника Картрайт / Veronica Cartwright [.. Lambert / дубляж Людмила Ильина], Яфет Котто / Yaphet Kotto [.. Parker / дубляж Александр Груздев], Боладжи Бадеджо / Bolaji Badejo [.. Alien], Хелен Хортон / Helen Horton [.. Mother, озвучка], Эдди Пауэлл / Eddie Powell [.. Alien, в титрах не указан]
Примечание:
Этот фильм кажется обманчиво простым. Сценарист Дэн О'Беннон (сотрудничавший ранее на малобюджетных картинах Джона Карпентера и по сути высмеявший подобный сюжет в его <Темной звезде>) при создании истории о внеземном существе со способностью постоянно менять форму и регенерироваться, вдохновлялся фантастической лентой <Оно! Ужас из другого пространства> (1958) из серии В. Многие зрители принимают картину Ридли Скотта за очередной фильм ужасов, снятый с постановочным размахом, необычными спецэффектами (премия <Оскар>), страшной атмосферой действия. Он производит шоковое впечатление на большом экране, при коллективном восприятии, когда возникает ситуация массового психоза. Не случайно <Чужой> пользовался большим успехом в прокате, собрав свыше $80 млн и заняв 31-е место по итогам 70-х годов, и оказался самым кассовым среди космических лент с ужасами.
Действительно, англичанин Скотт, поразивший двумя годами раньше изящной, утонченной экранизацией историко-приключенческого романа <Дуэлянты> Джозефа Конрада, резко поменял жанр и в <Чужом> мастерски играет на нервах зрителей, предлагая им вроде бы коммерческий <супербоевик> о внушающем ужас восьмом пассажире космического звездолета <Ностромо>. Чужак пожирает по очереди всех членов экипажа, кроме отважной женщины, офицера Рипли, которой удается выбросить чудовище в открытый космос. Довольный таким исходом зритель может покинуть зал, радуясь, что все страхи миновали, а в реальной жизни подобных <бяк> не встретишь. На самом деле, лента гораздо глубже и умнее распространенного сюжета о борьбе людей с вторгшимся инопланетным монстром.
После выхода картины критики сразу же причислили ее к этапным событиям в кинофантастике. И не только потому, что режиссер так изобретательно творил ощущение гнетущей тревоги, пугал невероятными модификациями Чужого, оригинально использовал разнообразные средства кинематографической выразительности, доказав свой высокий профессионализм. Внимательный зритель заметит перекличку с выдающейся лентой <2001 год: Космическая одиссея> Стенли Кубрика. Дело, конечно, не в том, что Ридли Скотт снял космические сцены на замечательном техническом уровне. Преемственность традиций в другом - в воплощении на экране фантастического мира будущего в жанре антиутопии, рассказывающей о столкновении человека с Неизвестным, Неведомым. Те, кто запрограммировал в компьютере втайне от экипажа доставку космического Нечто на Землю для изучения и научных экспериментов, не осознавал своей ответственности за жизнь ни <великолепной семерки> со звездолета, ни всего человечества. И нет особой причины радоваться тому, что в финале Чужой выкинут с корабля в космос: разлетевшись мириадами частиц по Вселенной, он вполне может попасть на Землю и опять регенерироваться. Эта лента-предостережение получила премию на фестивале в Сан-Себастьяне.
Награды:
* Сан-Себастьян, 1979 год: Серебряная раковина за лучшую работу оператора и спецэффекты
* Оскар, 1980 год: Лучшие визуальные эффекты
* Британская академия, 1980 год: Лучший саундтрек; Лучшая работа художника-постановщика
* Сатурн, 1980 год: Лучший научно-фантастический фильм; Лучший режиссер (Ридли Скотт); Лучшая актриса второго плана (Вероника Картрайт)
Другие названия:
«Alien», «Alien - Das unheimliche Wesen aus einer fremden Welt», «Alien - Den 8. passager», «Alien - Director's Cut», «Alien - El octavo pasajero», «Alien - kahdeksas matkustaja», «Alien - Le huitieme passager», «Alien den attonde passageraren», «Alien, el octavo pasajero: El montaje del director», «Alien, o epivatis tou diastimatos», «Alien, o Oitavo Passageiro», «Alien: Den attende passasjer», «Alien: The Director's Cut», «Etranger: le huitieme passager, L'», «Nose'a HaShmini, Ha-», «Nyolcadik utas a halal», «Obcy, osmy pasazer Nostromo», «Octavo pasajero, El», «Osmi putnik», «Star Beast», «Vetrelec», «Votrelec», «Yaratik»
Рейтинг:
100 |