Описание:
Экзистенциальная мелодрама.
Героиня фильма, проводив мужа на Восточный фронт, начинает свой путь к богатству - любыми способами, любой ценой. Причем жизнь Марии прослеживается на фоне развития Западной Германии в первое послевоенное десятилетие. Шигулла с блеском исполнила сложную роль женщины, которой богатство принесло лишь трагедию, разрушив душу.
Интерпретация истории послевоенной Германии в исполнении любимой актрисы Фассбиндера - Ханны Шигулы.
Бог наказывает за достижение благой цели нечеловеческими средствами - вот основная мораль. Добиваясь успеха, Мария теряет любимых людей, расположение близких, а потом и жизнь.
В ролях:
Ханна Шигула, Клаус Ловитц, Иван Десны, Жизела Улен, Элизабет Триссенаар, Готфрид Джон, Харк Бом, George Eagles, Клаус Холм, Gunter Lamprecht
Примечание:
Получившая самую широкую известность на родине и во всем мире, эта картина, возможно, не является лучшей в обширной кинобиографии Райнера Вернера Фассбиндера, но, безусловно, наиболее показательна для него. Фассбиндер, родившийся вскоре после капитуляции Германии во Второй мировой войне, был одержим «одной, но пламенной страстью» - отображением в искусстве несчастной и трагической судьбы Германии.
«Замужество Марии Браун» открывает как бы третий, самый зрелый и успешный период в плодотворной, в том числе по количеству фильмов, карьере немецкого режиссера. Картина не превращается в иносказательную эстетизированную притчу (подобно выдающимся образцам, начинающим второй период творчества режиссера - «Горькие слезы Петры фон Кант» и «Бременская свобода»), но и лишена демонстративной социальности и политичности таких работ середины 1970-х, как «Страх съедает душу», «Вознесение матушки Кюстерс», «Кулачное право свободы».
Для зрителей, конечно, интереснее всего любовные и жизненные заблуждения, напрасные иллюзии и мечты о счастье, присущие обычной немке Марии Браун (даже ее имя и фамилия - из числа распространенных) в годы войны и в пору трудного возвращения к мирной жизни. Ханна Шигулла, первая жена и муза Фассбиндера, исполняет с подлинным блеском свою самую лучшую роль - героини, расплачивающейся за все, словно по велению рока.
Фассбиндер нашел образец «мещанской трагедии», если под «мещанством» понимать средний класс городских жителей, не принадлежащих к сословной, государственной или культурной элите и давно оторвавшихся от своих корней. Фассбиндеру отвратительны и ненавистны не только годы предощущения сгущающихся сумерек и 12-летнего цикла нацистского мрака. В немалой степени у него вызывает едкий сарказм еще и эпоха так называемого «экономического чуда», одержимой гонки за преуспеванием. Политика Эрхардта и Аденауэра, направленная на энергичное выведение страны из послевоенного кризиса; отчаянный матч сборной ФРГ по футболу, которая в 1954 смогла впервые стать чемпионом мира - и нелепая смерть Марии Браун, пытавшейся прикурить от газовой горелки. Дальше - тишина.
Награды:
[...]
Другие названия:
«Casamento de Maria Braun, O», «Ehe der Maria Braun, Die», «Gamos tis Marias Brown, O», «Maria Braun hazassaga», «Maria Braun'un evliligi», «Maria Braunin avioliitto», «Maria Brauns aktenskap», «Maria Brauns ekteskap», «Mariage de Maria Braun, Le», «Marriage of Maria Braun, The», «Matrimonio de Maria Braun, El», «Matrimonio di Maria Braun, Il»
Рейтинг:
78 |