Описание:
Эстетская историческая драма.
Крохотная баварская деревенька, живущая главным образом за счет производства необыкновенного рубинового стекла, внезапно лишается единственного специалиста, который знал секрет изготовления диковинки. После тщательных, но, увы, безрезультатных поисков рецепта, общество понимает, что они обречены... Горнила остыли вместе с человеческими сердцами, поддавшимися панике и страху. Нужно вернуть рубиновое стекло. Любой ценой. И тогда с гор спускается лесник, которого просят помочь, поскольку он обладает даром провидения...
В ролях:
Йозеф Бирбихлер, Штефан Гуттлер, Clemens Scheitz, Sonja Skiba, Wolf Albrecht, Томас Бинкли, Janos Fischer, Вильгельм Фридрих, Edith Gratz, Alois Hruschka
Примечание:
Эта лента вызвала интерес у кинематографистов и любителей кино уже из-за того, что режиссер предпринял, кажется, уникальную акцию по гипнотизированию актеров перед съемками. Хотя не очень понятно: зачем ему это понадобилось, ведь Вернер Херцог сам по себе обладает способностью гипнотически, галлюцинаторски воздействовать визуальными образами, видениями, снами, которые часто кажутся прозрением и предсказанием. Особой разницы в поведении актеров почти не чувствуется, если не считать, что самое действие как бы затормаживается, образы внешнего мира, живописного и безмятежного уголка Баварии 18 века начинают превалировать над событиями сюжета, который, в принципе, и не так важен.
Умер хранитель секрета производства рубинового стекла - и это означает не только крах стекольного предприятия. Будто все вокруг должно неминуемо разрушиться, как непрочное стекло, в которое не вдохнули душу, не поместили туда его легкое сердце. Баварская легенда понята режиссером как предвестие грядущего Апокалипсиса, и призрачные картины погибшей цивилизации (Херцог никак не может обойтись без мощных кинематографических аккордов - снятых в разных уголках Земли впечатляющих по красоте и космичности взгляда кадров) призваны свидетельствовать о крушении всего сущего на этом свете. А прекрасные виды природы Баварии - в своих «южнонемецких» притчах режиссер предпочитает сотрудничать с оператором Йоргом Шмидтом-Райтвайном, в отличие от «фильмов-странствий», которые снимает более экспрессивный и резкий по манере Томас Маух - лишь усиливают ощущение близкого исхода мира. Он нам словно продолжает сниться, а на самом деле давно уже не существует.
Награды:
[...]
Другие названия:
«Coeur de verre», «Coracao de Gelo», «Corazon de cristal», «Cuore di vetro», «Heart of Glass», «Herz aus Glas», «Srce od stakla»
Рейтинг:
70 |