Отвратительные, грязные, злые (1976)

Описание:

Трагикомическая притча.
На окраине Вечного города Рима, в грязном старом бараке живут четыре поколения семьи Маццателла. Старый глава семьи Джачинто не всегда может разобраться, кто здесь - чей сын, внук или племянник: в такой тесноте не все помнят, кто с кем и когда спал. Кто-то выполняет черную работу, кто-то промышляет грабежом, кто-то занимается проституцией.Старик Джачинто уверен в одном: все его домочадцы - воры, которые мечтают разузнать, где он прячет свои сбережения. Но, однажды, он сам забывает, где спрятал деньги... Вечные человеческие страсти и пороки одинаково разъедают души и бедняков, и богачей.


В ролях:

Francesco Anniballi, Мария Боске, Джисельда Кастрини, Alfredo D'Ippolito, Джанкарло Фанелли, Marina Fasoli, Ettore Garofolo, Нино Манфреди, Marco Marsili, Франко Мерли


Примечание:

Этот фильм - один из замечательных образцов «комедии по-итальянски» в ее трагикомическом варианте. Этторе Скола рассказывает о жизни «отверженных мира сего», поселившихся в жалких лачугах на окраине Рима. Но его история лишена сентиментальности, невольного возвеличивания нищеты в противовес богатству, что было присуще неореалистическим лентам (например, близкой по сюжету картине «Крыша» Витторио Де Сики). Режиссер спорит также и с точкой зрения Пьера Паоло Пазолини, видевшего в итальянских люмпенах, изгоях, «аккаттоне» трагических, благородных по натуре героев, которые когда-нибудь должны восстать, возродиться, воскреснуть, словно наследники Иисуса Христа. Скола не может согласиться и с восхищающими, потрясающими душу светлыми финалами самых «неореалистических» фильмов Федерико Феллини - «Дорога» и «Ночи Кабирии». Вообще может показаться, что картина Этторе Сколы создана как бы вопреки всем традициям итальянского кино. И этот вызов отражен в названии: «Отвратительные, грязные, злые». В нем намеренно высмеиваются ленты периода «розового неореализма » - типа «Бедные, но красивые» и «Красивые, но бедные».

Однако режиссер начинал работу в кино еще в 1950 году в качестве сценариста многих неореалистических, «розово-неореалистических» фильмов и просто «комедий по-итальянски». И он не был бы самим собой, если бы горькое повествование о патриархальной семье одноглазого Джасинто (выдающаяся работа Нино Манфреди!), который пытается утаить от многочисленных родственников свои сбережения, не пронизывалось комедийными, феерическими, почти пародийными сценами. Отвращение и злость перемешаны с неожиданной любовью и нежностью. Скола принимает своих героев такими, какие они есть, не желая вызвать жалость к убожеству или приукрасить отверженных для того, чтобы зрители полюбили их. В бесконечном круговороте жизни, из которого почти невозможно вырваться, единственной надеждой может быть не абстрактная вера в добрую природу человека, а во вполне конкретных детей. В тех, что заперты в клетке-яслях на пустыре, или в ребенка, который должен родиться у их юной воспитательницы, одной из внучек Джасинто.


Награды:

Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Лучшая режиссура» за 1976 год.


Другие названия:

«Affreux, sales et mechants», «Brutos, feos y malos», «Brutos, sucios y malos», «Brutti sporchi e cattivi», «Down and Dirty», «Feios, Porcos e Maus», «Feios, Sujos E Malvados», «Feos, sucios y malos», «Fula, skitiga & elaka», «Odrazajacy brudni zli», «Rumat, likaiset ja ilkeat», «Schmutzigen, die Ha?lichen und die Gemeinen, Die», «Ugly, Dirty and Bad», «Viaioi, vromikoi kai kakoi»


Рейтинг:

%
 93