Описание:
Военная трагикомедия.
"Чтобы выжить, я готов на все" - говорит герой этого трагикомического фарса Паскуалино, которого прозвали "Семь красоток" за то, что у него было семь сестер, отнюдь не красавиц. В картине действие разбивается на два параллельных пласта - на его жизнь до войны и на его жизнь в концлагере, куда он попал, дезертировав из-под Сталинграда. Они постоянно перемежаются, как бы дополняя друг друга. Поражает зрелое мастерство и экспрессивность Вертмюллер, смелость с которой она использует комичное и уродливое для достижения своей творческой цели. Она рисует женщин в гротескном, омерзительном облике с абсоютно разительным эффектом. Только постоянно снимаемый режиссером томный красавец Джаннини всегда снят с любовью. Его Паскуалино, убивший оскорбителя чести своей сестры, разрубивший его на части и разославший поездом в три разных города, признанный умалишенным и приговоренный к содержанию в тюремной психушке, откуда, претерпев страшные муки, был отправлен на фронт, становится любовником начальницы концлагеря, садистки, похожей на гибрид гиппопотама со свиньей. За это его назначают старшим барака - ведь он хочет жить любой ценой. А в бараке начинается бунт, люди устали бояться - кто-то бросается в бассейн с дерьмом, остальных расстреливают, и лишь Паскуалино возвращается домой.
В ролях:
Джанкарло Джаннини, Фернандо Рей, Shirley Stoler, Елена Фиоре, Piero Di Iorio, Энзо Витале, Роберто Херлицка, Лучио Амелио, Эрмелинда Де Фелис, Bianca D'Origlia
Примечание:
Поскольку итальянский режиссер Лина Вертмюллер любит давать своим фильмам «километровые названия», надо хотя бы раз упомянуть ее полное итало-швейцарское имя - Арканджела Феличе Ассунта Вертмюллер фон Эллг (по другим сведениям, окончание величественного титула звучит иначе - Спанол фон Брауайх). Эта интеллектуалка в очках, сухого, если не сказать - худого телосложения, но не хуже (а может, и лучше) Феллини обыгрывавшая на экране пышную женскую плоть (в частности, и в данной ленте), прославилась довольно поздно - в возрасте 44 лет, когда на фестивале в Канне в 1972 году получила премию за картину «Мими-металлист, уязвленный в своей чести», в которой заглавную роль исполнил Джанкарло Джаннини, ставший одним из ее любимых актеров в 70-е годы. Он же играет сицилийского ловеласа Паскуалино по прозвищу «Семь красоток», к несчастью, попавшего сначала на восточный фронт, а после бегства - в немецкий концлагерь, где изо всех сил пытается выжить, в том числе соблазнить дородную «гитлер-фрау», неприступную комендантшу. Надо только видеть, как изможденный Паскуалино в робе «лагерника» строит глазки (правильнее было бы сказать - распахивает свои голубые глазища на весь экран), а потом, будучи «допущенным» до громадных телес, больше озабочен едой и куревом, нежели удовлетворением вульгарной солдафонши.
В фильме острой на язык и безжалостно-саркастичной Вертмюллер угадывается насмешка над целой серией антифашистских лент таких крупных мастеров, как Висконти, Де Сика, Бертолуччи, Кавани, но в первую очередь - их эпигонов, среди которых можно выделить Тинто Брасса с параллельно снятым «Салоном Китти». Но особенно выразителен и необычен пятиминутный черно-белый пролог в «Паскуалино», где историческая хроника военных лет в стык смонтирована со сценой дезертирства героя с передовой, а за кадром звучит язвительно-патетический текст, возвышенная абракадабра («О-йе!»).
Она должна вывести из равновесия зрителей, настроившихся на эпическо-трагический лад, а также тех, кто собрался вволю поржать над похождениями «небравого солдата Паскуалино «Семь красоток». Он действительно смог выжить любой ценой и вернуться домой - но отчего же его финальный взгляд кажется не просто печальным, а уже остекленевшим и мертвенным?!
Награды:
[...]
Другие названия:
«Mannen som kopte sitt liv», «Mies joka osti elamansa», «Pasqualino Sete Belezas», «Pasqualino Settebellezze», «Pasqualino: Seven Beauties», «Seven Beauties», «Sieben Schonheiten», «Siete bellezas», «Паскуалино «Семь красоток»»
Рейтинг:
| 0 |