Описание:
Экранизировав популярный роман «Эмманюэль» Эмманюэль Арсан и добившись славы, бывший фотограф Джаст Джэкин решил превзойти этот успех, обратившись к еще более скандальному женскому сочинению, которое произвело фурор в конце 50-х годов. Подлинное имя создательницы романа «История О» до сих пор не раскрыто: ей удалось скрыться под псевдонимом Полин Реаж. Автор рассказала о собственных подростковых фантазиях, навязчивых идеях, «мокрых» или «грязных» снах, желая вообразить себя иной, чем она была на самом деле. «Историю О» можно воспринимать как «сексуальную сказку» (типичен зачин «однажды», не случайны цитаты из «Алисы в стране чудес», а главная героиня стойко выдерживает все испытания, словно некая принцесса, которая должна быть вознаграждена за верность любимому). Правда, многие из сказочных мотивов тут вывернуты наизнанку: принцесса-девственница отдается любому, кто прикажет, слепо выполняет прихоти «порнократов», то есть аристократов от эротики. Помнится, еще Луис Бунюэль высмеял в фильме «Дневная красавица» тайные страсти и мечты домохозяек и буржуазок, скучающих рядом с равнодушными мужьями. Они спят и видят себя «униженными и оскорбленными», проститутками из борделя. То ли Бунюэль спародировал в прологе своей ленты первые сцены романа, то ли именно из нее Джэкин попросту позаимствовал визуальный образ аллеи в парке, где впервые появляются герои, бросающиеся затем в «пучину порока».
А еще его картине хочется порой дать название «В прошлом году в Руасси». Ведь в садомазохистских похождениях О, ее жениха Рене и нового любовника, сэра Стивена, которые случаются в пригородных замках в Руасси, неожиданно начинает проглядывать сюжетная конструкция вымышленного «любовного треугольника» из фильма «В прошлом году в Мариенбаде». Впрочем, не исключено, что его сценарист Ален Роб-Грийе (позднее тоже обратившийся к эротическому кинематографу) мог намеренно использовать ироническую ссылку на книгу «История О». Конечно, если понимать ее как сказку об относительности любви, о размытости границ между добропорядочным внешним поведением в реальности и обуреваемым тайными страстями подсознанием, которое осуществляет себя лишь в воображении. Но, пожалуй, ассоциации, вызванные лентой Джаста Джэкина, возникают помимо его воли. Режиссер хотел лишь большей популярности у зрителей, стремящихся испытать в кино то, что вряд ли когда-нибудь выпадет (или они осмелятся) пережить в действительности. Он даже не прилагает усилий для какой-либо трактовки романа, так или иначе вошедшего в культурный обиход, ставшего объектом восхищения или насмешек. Красивая Корин Клери в роли О почти поминутно сбрасывает с себя одежду, что уже надоедает. А сцены издевательств при всей их условности все-таки смутили обывателей, предпочитавших читать об этом, но не лицезреть на экране. Картина не пользовалась успехом, а критики не совсем справедливо назвали ее самым плохим фильмом Джэкина.
В ролях:
Корин Клери, Удо Кир, Энтони Стил, Жан Гавен, Кристиана Миназзоли, Мартин Келли, Жан-Пьерр Андреани, Гэбриел Каттан, Ли Зеллгрен, Албан Навизет
Примечание:
[...]
Награды:
[...]
Другие названия:
«Berattelsen om O.», «Geschichte der O., Die», «Histoire d'O», «Historia de O», «Istoria tis O, I», «O'n tarina», «O's Historie», «Onun Hikayesi», «Story of O, The»
Рейтинг:
65 |