Описание:
Бригитте Мира представляет домохозяйку, Эмму Кюстерс, чей муж, безропотный рабочий, не выдержал однажды нервного напряжения, убил своего босса и покончил жизнь самоубийством. Бедная вдова тщетно пытается понять своим жалким умом: отчего это произошло? Какова причина отчуждения её детей, равнодушия окружающих, нахальства и бесцеремонности газетчиков, решивших раздуть настоящий скандал и сделать из покойного супруга одиозную фигуру сумасшедшего или неуравновешенного негодяя? Поэтому даже доля сочувствия со стороны случайных знакомых, семейной пары Тэльман, коммунистов, больше похожих на сытых буржуа, вызывает у Кюстерс ответное расположение. В результате она начинает интересоваться политикой, вовлекается в террористическую группу левого толка и гибнет в одной из акций.
В ролях:
Бригитте Мира, Ингрид Кавен , Маргит Карстенсен, Карлхайнц Бём, Ирм Херманн, Готтфрид Джон, Петер Керн, Курт Рааб, Густав Хольцапфель, Лило Пемпайт
Примечание:
Эта лента относится к среднему периоду плодотворной кинобиографии Райнера Вернера Фассбиндера, когда он перешел к созданию внешне более реалистических и социальных фильмов о современной Германии («Торговец четырех времен года», телесериал «Восемь часов - еще не день», а также «Страх съедает душу»).
Бригитте Мира, сыгравшая в последней из названных картин роль отверженной домохозяйки, которая посмела полюбить рабочего-араба, представляет теперь другого изгоя - тоже домохозяйку, матушку Кюстерс, чей муж, безропотный рабочий, не выдержал однажды нервного напряжения, убил своего босса и покончил жизнь самоубийством. Бедная вдова тщетно пытается понять своим жалким умом: отчего это произошло? Какова причина отчуждения ее детей, равнодушия окружающих, нахальства и бесцеремонности газетчиков, решивших раздуть настоящий скандал и сделать из мужа Кюстерс одиозную фигуру сумасшедшего или неуравновешенного негодяя? Поэтому даже доля сочувствия (выяснится, что ложного) со стороны случайных знакомых, супружеской пары Тильман (нет ли тут насмешки над созвучием с фамилией Тельман?!), коммунистов, больше похожих на сытых буржуа, вызывает у домохозяйки ответное расположение. В результате она начинает интересоваться политикой, вовлекается в террористическую группу левого толка и гибнет в одной из акций.
Драма безысходной жизни обнаруживает скрытый сатирический заряд, довольно злую иронию автора по отношению к обществу, в котором сталкиваются беспринципные политические силы, перемалывающие как в жерновах маленьких и беззащитных людей. В названии, безусловно, есть издевательская отсылка к немецкой ленте 1929 года «Путешествие матушки Краузе за счастьем», которая, по мнению нашего «Кинословаря», показала, «что революционная борьба рабочего класса является единственным средством против общественной несправедливости». Фассбиндер как раз высмеивает этот фальшивый идеологический стереотип. Для него, как истинного художника, самоценна только человеческая индивидуальность, которая надеется выстоять в неравной борьбе с «диктатурой винтиков», какой бы она ни была - левой или правой. Матушка Кюстерс, в конце концов, отправляется на небеса, потому что нет утешения для ее слабой души здесь, на земле, где властвует «кулачное право свободы» (так назывался предыдущий фильм режиссера).
Награды:
[...]
Другие названия:
«Maman Kusters s'en va au ciel», «Mamma Kunster va in cielo», «Mother Kuster's Trip to Heaven», «Mother Kusters Goes to Heaven», «Mutter Kusters' Fahrt zum Himmel», «Viaggio in cielo di mamma Kusters, Il», «Viaje a la felicidad de mama Kusters»
Рейтинг:
0 |