Описание:
Пародия на фильм ужасов.
Молодой доктор Фредерик Франкентшейн, внук Виктора Франкенштейна, невероятно стыдящийся своего близкого родства со знаменитым бароном, отправляется в Трансильванию, чтобы вступить во владение замком, оставленным дедом ему в наследство.Долгие годы уверенный, что работа его дедушки - полнейшая ерунда, Фредерик находит в замке книгу, в которой сумасшедший доктор описывал свои эксперименты со знаменитым монстром. Внимательно изучив их, молодой человек резко меняет свое мнение...
В ролях:
Джин Уайлдер, Питер Бойл, Марти Фельдман, Мадлен Кан, Клорис Личмен, Тери Гарр, Кеннет Марс, Ричард Хейдн, Лайам Данн, Дэнни Голдман
Примечание:
Наверно, лучшая лента Мела Брукса, избравшего в качестве объекта пародии славную киносерию 30-х годов о докторе Франкенштейне и его монстре. Сценарий Брукса, написанный в соавторстве с Джином Уайлдером, снявшимся в главной роли внука ученого Виктора Франкештейна, остроумно, с большой выдумкой высмеивает штампы фильмов ужасов, мистическую и таинственную атмосферу действия, почерпнутую из так называемых «готических романов». Словно раскапывая глубинно-мелодраматическую, наивносентиментальную природу страшных сказок про трогательных в душе и склонных к любви внешне безобразных чудовищ, авторы «Молодого Франкенштейна», разумеется, все гиперболизируют. И уже не беззащитная маленькая девочка из старой версии «Франкенштейна» и не специально сотворенная по такому случаю «Невеста Франкенштейна», а настоящая женщина познает могущество мужской потенции Создания и даже обретает певческий голос в момент своего оргаистического крика.
Конечно, фильм Мела Брукса, как и другие пародии, вызывает подлинный комический эффект только в том случае, когда хорошо знаешь «правила игры», замечаешь насмешливую, иногда издевательскую перекличку с прототипами и первоосновой. «Молодой Франкенштейн» - самая кинематографическая работа Брукса. Он все-таки чаще в своем творчестве придерживается эстетики шоу, кабаре, эстрадных скетчей, поскольку именно с этого начинал как актер во второй половине 40-х годов. Великолепная, одна из лучших в истории мирового кино стилизация старых черно-белых картин (оператор Джералд Хиршфелд) почти у всех зрителей создает полное впечатление, что они на самом деле смотрят очень давнюю ленту. Кстати, она пользовалась невероятным (для такого в большей степени «синефильского опуса») успехом в прокате и до сих пор по результатам кассовых сборов, пересчитанных с учетом инфляции и изменения цен на билеты, входит в число ста самых популярных за всю историю американского кино.
Награды:
[...]
Другие названия:
[...]
Рейтинг:
86 |