Описание:
Философская историческая фантазия.
Толпа насмехалась и издевалась над несчастным башмачником до тех пор, пока какой-то купец, ехавший на коне, не разогнал ее. Он крикнул: «Эй вы, стыдитесь! Чужеземец - наш гость, а вы попираете священные законы гостериимства...
В ролях:
Нинетто Даволи, Франко Читти, Tessa Bouche, Margaret Clementi, Инес Пеллегрини, Франко Мерли, Francelise Noel, Али Абдулла, Christian Aligny, Jeanne Gauffin Mathieu
Примечание:
Фильм имеет замечательный эпиграф, взятый из арабских сказок: «Истина заключена не в одном сне, она - во многих снах». Цветок тысячи и одной ночи - как раз метафорический образ истины, ускользающей, не поддающейся разгадке, прячущейся в переплетениях сюжета и судеб, в этих нанизываемых друг на друга историях, в закольцованном в круг бесконечном орнаменте сказок. Hyp эд-Дин не найдет своей возлюбленной Зумурруд, пока не пройдет по всем лабиринтам перекликающихся с его жизнью рассказов. Пьер Паоло Пазолини передает магию и волшебство путешествий по миру в поисках истины, когда сам путь и впечатления странствий важнее конечной цели. Для него истина - это жизнь. Венчающая пазолиниевскую «трилогию жизни» (вслед за «Декамероном» и «Кентерберийскими рассказами») лента наполнена множеством событий, перипетий, населена разными людьми, по-восточному шумна, многоголоса, многолика. Это настоящий праздник, торжество во имя жизни, поэтическая феерия, фантазия красок, образов, словно благословенный мираж оазиса, пригрезившийся усталому путнику в пустыне.
Для съемок картины режиссер пригласил не своего постоянного оператора Тонино Делли Колли, а Джузеппе Руццолини, с которым ранее работал лишь на двух полнометражных фильмах («Царь Эдип» и «Теорема»). Ему был нужен мастер более резкой, контрастной, будто выжженной солнцем манеры кинописьма, на фоне которой еще сильнее звучало бы многоцветье базаров, караван-сараев, городских площадей, живительных оазисов, где пиршество и неувядаемость жизни проявляются особенно ярко. Стихия, магия восстанавливаемого или творимого заново ушедшего культурного мира, который если не явно, то в подтексте противопоставлен мертвенности, безликости, «полинялости» современного урбанистического существования - центральный мотив творчества Пазолини, берущий исток в «Царе Эдипе» и сверкнувший напоследок в «Цветке тысячи и одной ночи». Лента получила специальную премию на фестивале в Канне (1974).
Награды:
[...]
Другие названия:
«1001 gece masallari», «1001 nyhtes», «Arabian Nights», «Erotische Geschichten aus 1001 Nacht», «Fiore delle mille e una notte, Il», «Flower of the Arabian Nights», «Kwiat 1001 nocy», «Mil e Uma Noitess, A», «Mil y una noches, Las», «Mille et une nuits, Les», «Thousand and One Nights, A», «Tuhannen ja yhden yon tarinoita», «Tuhat ja yksi yota», «Tusen och en natt», «Арабские ночи», «Цветок 1001 ночи»
Рейтинг:
80 |