Мими-металлист, уязвлённый в своей чести (1972)

Описание:

Мими покидает солнечную Сицилию и отправляется в промышленный Турин в поисках работы. А заодно бросает фригидную жену ради красивой девственницы. С помощью богатого дядюшки - мафиози он получает место металлурга на заводе. Поэтому дать показания против родственников, убивших на его глазах несколько человек, Мими не может. Активный коммунист и борец за права рабочего класса, Мими становится боязливым и подавленным. Тем более, что мафиози шастают по всему городу, и у всех одинаковые родинки на лице.


В ролях:

Джанкарло Джаннини, Марианджела Мелато, Тури Ферро, Агостина Белли, Луиджи Диберти, Елена Фиоре, Tuccio Musumeci, Игнацио Паппалардо, Джанфранко Барра, Livia Giampalmo


Примечание:

Этот фильм принес ее 44-летнему автору международную известность и премию на Каннском фестивале. Лина Вертмюллер умудрилась занять в итальянском и мировом кино особую нишу, снимая сексуально-социальные и эротически-политические трагикомедии. Но постепенно она, к сожалению, утрачивала парадоксальность и свежесть иронического взгляда на проблемы полов и классов. Вертмюллер наряду с Этторе Сколой (например, «Драма ревности», также с участием Джанкарло Джаннини) ернически преломляла традиции неореализма и социального кино. В ранних работах она умела непредсказуемо сочетать наивность историй сицилийцев, попадающих во все мыслимые и немыслимые дурацкие ситуации, с хлесткой фарсовостью и яростной эпатажностью.

«Мими-металлист..» - саркастичный рассказ о недотепе Кармело, который, скрываясь от сицилийской мафии, отправился в Турин. Здесь все встреченные им боссы - от «подпольного эксплуататора» до лидера коммунистической партячейки - имеют подозрительно похожие три родинки на лице, как и у главаря деревенской «коза ностры». А путаница в семейных проблемах и почитаемых ритуалах сельской чести приводит Кармело-Мими, рогоносца, самого изменяющего жене, в цепкие объятия невероятно толстой супруги его соперника. Кстати, любовная сцена с ней уникальна и грандиозна во всех смыслах. Недаром Вертмюллер начинала карьеру в кино с того, что была ассистентом режиссера на картине «Восемь с половиной» Федерико Феллини, после которой все женщины, скажем тактично, немалых пропорций поневоле напоминают Сарагину. Но через 10 лет в своей ленте Лина Вертмюллер, пожалуй, даже превзошла своего учителя по «гаргантюанскому комизму» и, прежде всего, - по исключительной дерзости и, в то же время, трогательности эпизода соблазнения малопривлекательной деревенской особы только ради того, чтобы наставить рога коварному обидчику.

Странно, что режиссер обошлась на этот раз еще не очень длинным названием - надо было бы сочинить нечто подобное: «Фильм об уязвлении Мими-металлистом чести своего соперника в обычной супружеской кровати ясной лунной ночью с пышными формами и запахом базилика в августе. Подозреваются сицилийские мафиозные мотивы».


Награды:

[...]


Другие названия:

«Kvinnotjusaren», «Mafian uhri», «Mimi - in seiner Ehre gekrankt», «Mimi metallo blesse dans son honneur», «Mimi metallurgico ferito nell'onore», «Mimi metalurgico, herido en su honor», «Seduction of Mimi, The»


Рейтинг:

%
 74