Ложись, ублюдок! (1971)

Описание:

Вестерн-трагикомедия.
Мексика, времена революции. Бывший крестьянин Хуан Миранда, став бандитом, промышляет мародерством и торговлей оружием. Однажды случай сводит его с ирландцем Шоном Мэллори, в прошлом агентом ИPA, который зарабатывает на торговле динамитом.Они быстро находят общий язык. Видя способности и возможности Шона, Хуан предлагает ему присоединиться к группе налетчиков на банк Меса Верде. Они устраивают взрыв, но случается непредвиденное.Благодаря дыре, образовавшейся в стене банка, соседствующего с тюрьмой, на свободе оказывается группа заключенных-революционеров. Таким образом, друзья неожиданно становятся героями…


В ролях:

Джеймс Кобурн, Род Стайгер, Мария Монти, Рик Бэттеглия, Франко Грациози, Ромоло Валли, Антуан Сент-Джон, Вивьенн Чандлер, Дэвид Варбек, Giulio Battiferri


Примечание:

Доведя жанр вестерна до эпического совершенства в ленте «Однажды на Диком Западе», Серджо Леоне тут же начал изнутри разрушать придуманную самим собой новую мифологическую конструкцию: человек в поединке непосредственно со Смертью. Ерническое снижение пафоса заявлено в обоих англоязычных заголовках, но не прочувствовано французами (у них в прокате - «Однажды революция») и немцами («Мелодия смерти», что перекликается с их титулом предыдущей картины этого режиссера - «Сыграй мне песнь смерти»). Однако по идее Леоне, это язвительное развенчание напрямую вызвано временем действия, которым ограничиваются исторические рамки вестерновских сюжетов - а именно, периодом мексиканской революции 1910-17 годов. Но если Сэм Пекинпа вопреки всем нормам и правилам воспевал в «Дикой банде» насилие и жестокость вытесненных на окраину и за пределы США последних бандитов-одиночек, которые выполняют грязную работу за мексиканских революционеров, то Серджо Леоне считает, что эпоха эпических героев и легендарных фигур никогда не существовала на Диком Западе. А каждый из индивидуалистов, бросивших вызов, всего лишь боролся за выживание, сопротивляясь судьбе и смерти. Да и это время подобной схватки один на один, легкомысленного заигрывания с роком уже на исходе, при последнем издыхании. Режиссер намеренно сводит друг с другом мексиканского простого пеона Хуана Миранду, который промышляет мародерством и торговлей оружием, и ирландского революционера Джона Мэллори, на самом деле, типичного наемника, решившего сделать бизнес на поставках динамита. Два сапога пара! Один другого хуже и подлее. Сарказму и издевки Леоне, кажется, нет предела. Но и эти ублюдки, у которых нет ничего святого за душой, для него - действительно последние авантюристы Дикого Запада, плюющие на смерть и не признающие никакой власти над собой. Трагифарсовый финал (как-то язык не поворачивается назвать его трагическим) знаменует прощание мастера с «золотым веком индивидуализма», какую бы отвратительную изнанку этот личный гонор не принимал. Наступает другая эпоха, где даже преступность будет организованной, а отдельному человеку уже не под силу станет бороться с перемалывающим судьбы людей временем. «Однажды в Америке» - это уже поистине трагическая картина, безысходность которой еще явственнее после внезапной смерти режиссера. Появилась же она лишь спустя двенадцать лет молчания Серджо Леоне, которое наступило как раз после выхода, казавшегося пока что только бурлескным, фильма «Ложись, ублюдок!».


Награды:

[...]


Другие названия:

«Agachate, maldito!», «Aguenta-te, Canalha», «C'era una volta la rivoluzione», «Duck, You Sucker», «Ducka, skitstovel!», «Duk dig, fjols», «Fistful of Dynamite, A», «Fistful of Dynamite, A», «Garsc dynamitu», «Giu la testa», «Handfull dynamit, En», «Huka dej, skitstovel», «Il etait une fois la revolution», «Il etait une fois... la revolution», «Kato ta kefalia», «Maahan, senkin holmo!», «Once Upon a Time... the Revolution», «Quando Explode a Vinganca», «Sagni se naivcina», «Todesmelodie», «Yabandan gelen adam», «Za saku dinamita», «За пригоршню динамита», «Ложись!»


Рейтинг:

%
 89