Описание:
Экзистенциальный гангстерский фильм.
В одной из ранних картин Фассбиндера отчетливо проявились его кинематографические пристрастия. Она создана под влиянием американских гангстерских лент, а также под впечатлением от произведений французского режиссера Жан-Люка Годара. Намеренная цитатность персонажей, сюжетных мотивов, кинематографических приемов может восприниматься в ироническом, пародийном плане. Между тем этот фильм - один из первых опытов постмодернистского искусства, пытающегося сблизить «элитарное» и «массовое». История гангстера, вернувшегося из Америки в родной город в Германию для выполнения очередного наемного убийства, сознательно рассказана как бы перпендикулярно жанру, с пропуском важных мотивировок, с алогичной, странной подачей ключевых для гангстерского жанра сцен действия. В картине ощущается почти иррациональная сущность ситуации, когда герой находится в состоянии между прошлым и настоящим, на грани между жизнью и смертью, то есть, не подозревая об этом, переживает типично экзистенциальные проблемы. В таком подходе сказывается именно годаровская традиция. В то же время собственная пьеса Райнера Вернера Фассбиндера, послужившая основой для фильма, помимо кинематографических реминисценций и заимствований перекликается с почитаемым им театром Бертольда Брехта. Режиссер использует способ «отстранения» происходящего, выражения социального и политического пафоса при посредстве «низких» жанров, по отношению к которым автор находится на некоторой дистанции. Фассбиндер опробовал это еще в деятельности «Акцион-театер» и «Анти-театер» в конце 60-х годов в Мюнхене, а затем перенес и в кинематограф.
В ролях:
Карл Шейдт, Эльге Зорбас, Маргарете фон Тротта, Ян Георге, Харк Бом, Ингрид Кавен, Курт Рааб, Райнер Вернер Фассбиндер.
Примечание:
[...]
Награды:
[...]
Другие названия:
«American Soldier, The», «Amerikanische Soldat, Der», «Jenkkisotilas», «Soldado americano, El», «Soldat americain, Le», «Soldato americano, Il»
Рейтинг:
85 |