Описание:
Эксцентрическая музыкальная комедия-лубок по мотивам ранних произведений Аркадия Гайдара.
Водевиль о гражданской войне - веселый, ироничный, один из лучших в советском кино семидесятых годов. В стиле лубочного примитивизма авторы фильма поведали историю нового Иванушки (В.Золотухин), бродящего по фронтам гражданской войны и толком не понимающего, кто здесь прав, кто виноват. Бумбарашу доверено быть героем, а за собой не ведет и примера не подает. Он просто живет в диком мире и не хочет знать, что будет завтра, как не знают этого ряженые бандиты во главе с атаманшей (Е.Васильева), выдающей себя за приму бродячего театра, и красные командиры, легко погибающие в затухающих перестрелках уходящей войны. И - странно! - их гибель мы почему-товоспринимали с большим сочувствием, чем смерть плакатных героев. Наверно, с такой же горечью и недоумением была бы воспринята гибель никулинского Балбеса.
Потому что они, эти персонажи, не прикидывались, не знали ход всей истории наперед, не вели за собой, не подавали пример. Они просто жили в диком мире, стремясь к нормальному человеческому существованию. Может быть, отсюда это ощущение карнавала марионеток, что какая-то неведомая логика истории уводила их в сторону от жизни на подиум, арену, манеж, Театр военных действий? Наиболее бредово и маразматично выглядели в этом театре бандиты во главе с атаманшей (помнится, ее замечательно играла Е. Васильева) - отчего она так стремилась к подчеркнутому маскараду, одевала свой <отряд> в какие-то театральные костюмы, заставляла петь салонные романсы и так нарочито, картинно-трагически погибала? А оттого, что в ней, в странном этом персонаже, была сконцентрирована вся страшная бессмысленность происходящего. Бандитская миссия в этом Театре была самой никчемной, ненужной, движущейся и против течения войны, и жизни, и истории, и всего. Отсюда это паясничанье, это скоморошество, этот балаган. И эта трагедия. И вот пришел Бумбараш. А вместе с ними пришел Юлий Ким - <Бумбараш> был его дебютом как автора текстов к песням. Казалось бы, такая малость, а не было бы Кима, и не пели бы красные:< Ты, родимая, да ты дождись меня>, и не было бы той пронзительной, трогательной, ироничной ноты сочувствия людям, занесенным в историческую трагедию, сочувствия с лукавой усмешкой на устах, потому что обращено оно было к самим себе. В фильме использован литературный материал неоконченной повести Гайдара <Бумбараш>, газетных рассказов о Левке Демченко, очерковой повести <В дни побед и поражений>.
В ролях:
Валерий Золотухин, Екатерина Васильева, Юрий Смирнов, Лев Дуров, Роман Ткачук, Наталья Дмитриева, Александр Хочинский, Александр Белина, Леонид Бакштаев, Николай Дупак, Маргарита Криницына, Лев Перфилов, Александр Филиппенко, Юрий Шерстнев.
Примечание:
[...]
Награды:
Приз жюри по разделу игровых телефильмов ВТФ-73 в Ташкенте.
Другие названия:
[...]
Рейтинг:
96 |