Описание:
Недавно в Москве прошла ретроспектива фильмов Анджея Вайды. Приехал сам Мастер, привез более двадцати своих картин, а также работы молодых режиссеров, в чьих руках будущее польского кинематографа. Зрители устремились в залы Дома кино и Музея кино, а журналисты, киноведы, театральные деятели, киноманы набросились на великого режиссера: интервью, беседы, съемки для телевидения, присвоение почетного титула профессора ВГИКа, мастер-класс на Высших курсах режиссеров; а еще посещение театра, просто встречи с друзьями. Неудивительно. Долгие годы в Советском Союзе говорили: польский кинематограф, подразумевали: Вайда… На его фильмах выросло не одно поколение. В 60-е и 70-е годы слова "польская киношкола" ассоциировались с огромной важности течением в мировом киноискусстве, не уступавшим "неореализму" или - позже - "новой волне". Мунк, Кавалерович, Занусси, Кеслевский… И прежде всего - Вайда с его фильмами, не только превосходно сделанными, великолепно сыгранными, новаторскими и экспрессивными, но всегда задевающими душу, непременно касающимися чего-то очень важного, насущного, запретного с точки зрения тогдашней официальной идеологии. Не забуду, как в конце 70-х, после показа какого-то хорошего польского фильма во ВГИКе, несколько студентов, теперь известных "китов" нашей кинокритики, попросили меня задержаться и перевести "вредоносный", "антисоциалистический" фильм "Человек из мрамора", копию которого им удалось на несколько часов получить в посольстве ПНР. Глубокой ночью, с трудом проникнув в проекционную и посадив кого-то "крутить кино", мы заперлись в зале, человек десять-пятнадцать, и я, без наушников и микрофона, переводила с экрана этот блестящий фильм молодым киноведам.
Тогда у нас в стране режиссер был подвергнут остракизму: ни сам он, ни его фильмы почти десять лет в Советский Союз не допускались. Был одноразовый "прорыв" в январе 1981 года, когда Вайда со своими коллегами и единомышленниками, цветом польского кинематографа - Кавалеровичем, Кеслевским, Хмелевским, Зайончковским, Кийовским, - приезжал на совместное заседание правлений двух Союзов кинематографистов. И опять долгий перерыв до поистине триумфального возвращения в Москву осенью 89-го, - летом того года в Польше поменялась власть, прошли свободные выборы (Вайда был избран сенатором), а в Советском Союзе набирала силу перестройка. Тогда залы, где проходили встречи с режиссером или демонстрировались его фильмы, ломились от народа, Вайду рвали на куски и не отпускали со сцены. А когда он уехал, стали ждать новых фильмов, новых встреч.
В ролях:
Беата Тышкевич, Эльжбета Чижевска, Анджей Лапицки, Даниэль Ольбрыхский, Витольд Холц, Малгорзата Поточка, Bogumil Kobiela, Elzbieta Kepinska, Irena Laskowska, Tadeusz Kalinowski
Примечание:
[...]
Награды:
[...]
Другие названия:
«Alles zu verkaufen», «Everything for Sale», «Kaikki myytavana», «Minden elado», «Tout est a vendre», «Tudo a Venda», «Tutto in vendita», «Wszystko na sprzedaz»
Рейтинг:
74 |