Описание:
Экзистенциальная драма.
Разорванность сознания молодого поколения, пережившего крах неоправданных иллюзий в бунтарском 1968 году, была выражена Бернардо Бертолуччи в фильме "Партнер", экранизации "Двойника" Федора Достоевского, созданной еще в момент революции. Пессимизм, своеобразный житейский гностицизм, неверие в реальность мира "после революции" нашли отражение в следующей работе молодого, двадцативосьмилетнего режиссера, который на этот раз развел двойников по разным временам. Бертолуччи использовал рассказ "Тема предателя и героя" Борхеса, классика мировой литературы 20 века. Позаимствовав исходный принцип, режиссер перенес действие в Италию, в долину реки По, родную провинцию Эмилия-Романья. Уйдя от текстуального следования Борхесу, остался верен ему по сути - и даже мельчайшие подробности, придуманные режиссером, странным образом соответствуют духу архетипных, общемировых конструкций аргентинского писателя. Именно старые, как мир, мифы лежат в основе картины.
Молодой герой, Атос Маньяни, желая узнать подробнее о трагической судьбе своего отца, тоже Атоса Маньяни, антифашиста, боровшегося с диктаторским муссолиниевским режимом в конце 30-х годов, приезжает на станцию Тара. Загадочные обстоятельства смерти отца заставляют сына выведывать истину у тех, кто знал погибшего. Познавая прошлое, Маньяни-младший постепенно начинает идентифицировать себя с отцом, пока они в воображении не меняются местами - причем актер Джулио Броджи играет сразу две роли. Оказывается, что отец-герой был предателем, но в интересах антифашистской борьбы приведение смертного приговора в исполнение инсценировалось как подлое преступление врагов.
В финальной сцене Маньяни-сын стоит на краю платформы железнодорожной станции, где рельсы заросли травой. Из объявлений по громкоговорителю становится известно, что поезд в Милан опаздывает на все увеличивающееся количество минут. Прошлое, словно паук, затягивает в свою паутину - и Атос уже не может выбраться назад, отказаться от добровольно принятой роли в спектакле, называемом "История". Он был предрасположен к игре в предателя, изображающего себя героем. Маньяни-младший признавал "только настоящее" и считал, что "несет в себе самом Историю" (согласно повторяемой им фразе Сартра), но стал жертвой "стратегии паука", узником прошлого. Притча Бернардо Бертолуччи передает состояние апатии "после революции", которое сродни предательству в годы фашистской диктатуры.
В ролях:
Джулио Броджи, Алида Валли, Тино Скотти, Пиппо Кампанини.
Примечание:
[...]
Награды:
[...]
Другие названия:
«Strategia del ragno, La»
Рейтинг:
0 |