Описание:
Трагикомичепская притча.
Любопытно, как во многом перекликаются фильмы "Свинарник" Пьера Пало Пазолини и "Семя человеческое" Марко Феррери, снятые параллельно. К тому же Феррери сыграл как актер и у своего коллеги, и в собственной картине, только уже не болтая на отвлеченные темы, а изображая одинокого, незаметно умершего в шезлонге перед домом интеллектуала. Характерная деталь, в которой отчасти выражена суть одного из самых беспросветных произведений Марко Феррери (таково то время, которое побуждало художников испытывать тоску и безнадежность). Выродившееся общество (кстати, как и у Пазолини, здесь присутствует мотив каннибализма) не способно дальше существовать, продлевать жизнь, давать "семя человеческое". Дискредитация мужского начала оказывается связанной с "импотенцией" цивилизации (не случайно во многих языках слова "мужчина" и "человек" идентичны). А крах искусства в этой ситуации отражается на самочувствии автора, который поневоле ощущает себя выключенным из действительности, никем не замечаемым, готовым к духовной смерти, а может, к инсценированному в собственном опусе самоубийству. Художник низводит себя до уровня одного из героев, который не желает понять и принять разлагающийся, словно труп, никуда не годный мир.
Но несмотря на безысходность общего пафоса, Феррери не может быть просто трагичным. Его интеллектуал - отнюдь не феллиниевский доктор Штайнер из "Сладкой жизни" или семейная пара римских аристократов, которая покончила с собой и детьми в "Сатириконе", другой ленте Федерико Феллини, поставленной все в том же 1969 году, когда особенно явно виделось "падение империи". Согласно Марко Феррери, "черный юмор", способность мрачно шутить над самой смертью спасают и позволяют выжить. Возможно, идея смеха над собой и обществом, цивилизацией, всем человечеством выражена вульгарно и эпатажно в сцене пожирания мужем убитой им жены, у которой не было детей (но и новая возлюбленная, молодая девушка, не собирается рожать). Круг, начатый в "Пчеломатке" и "Женщине-обезьяне", продолженный в фильме "Диллинджер мертв", замыкается в картине "Семя человеческое", которая свидетельствует как бы о самопожирании, автоканнибализме.
Закономерно, что лента выглядит наиболее декларативной, художественно одномерной, прямолинейной. Выход автора из тупика совершается благодаря супертрагикомизму видения мира, что сильнее всего воплощено в шедевре "Большая жратва". Необходимо отметить, что образ "новой женщины", эмансипированной, независимой от мужчины, самостоятельной в своем выборе жизненной судьбы, станет ключевым для позднего периода творчества итальянского режиссера. Но впервые, пожалуй, намечен уже в фильме "Семя человеческое" (играет эту героиню Анн Вяземски, француженка русского происхождения, снимавшаяся у Жан-Люка Годара и Пьера Паоло Пазолини).
Между прочим, вроде бы никто не пытался осмыслить, что, за исключением Клаудии Кардинале, Орнеллы Мути и Франчески Деллеры, женских персонажей Феррери представляли иностранные актрисы - Марина Влади, Анни Жирардо, Кэррол Бейкер, Анита Палленберг, Катрин Спаак, Катрин Денёв, Андреа Ферреоль, Ханна Шигулла, Изабель Юппер, Марушка Детмерс, Ингрид Тулин. Внушительный список "женщин из-за рубежа"!
В ролях:
Марко Марджине, Анни Жирардо, Анн Вяземски, Марко Феррери.
Примечание:
[...]
Награды:
[...]
Другие названия:
«Seme dell'uomo, Il»
Рейтинг:
0 |