Повесть о чекисте (1969)

Описание:

Героико-приключенческий сиквел по мотивам одноименной документальной повести В.Михайлова.

В конце 1943 года, во время оккупации в Одессе, появился инженер Крафт, немец по происхождению. Он устроился на судоремонтный завод и вскоре стал его главным инженером.Никому не могло прийти в голову, что под маской руководителя, проявляющего служебное рвение, скрывается советский разведчик. В решающий момент, когда победоносное наступление советских войск вынуждает немецко-румынских оккупантов покинуть Одессу, по заданию Центра Крафт уезжает вместе с ними для дальнейшей работы в тылу врага.


В ролях:

Лаймонас Норейка, Константин Сорокин, Владимир Олексеенко, Лембит Ульфсак, Борис Руднев, Елена Добронравова, Гурген Тонунц, Владимир Емельянов, Елена Санько, Павел Винник, Олев Эскола, Евгений Тетерин, Михаил Козаков, Даниил Ильченко.


Примечание:

Пользовавшаяся успехом в прокате (30, 5 млн зрителей) "Повесть о чекисте" через 3 года была продолжена Степаном Пучиняном в фильме "Схватка".

Эта лента появилась на волне нового, будто бы более документированного обращения кинематографистов в конце 1960-х годов к подлинным историям советских разведчиков периода Великой Отечественной войны. С одной стороны, были "Сильные духом", "Майор Вихрь", "Путь в "Сатурн" и "Конец "Сатурна", имевшие вполне конкретное подтверждение в действительности. Но с другой стороны, совершенно не случайно абсолютным лидером проката в этом жанре стал "Щит и меч", более вольная и обобщенная интерпретация каких-то реальных фактов из истории противоборства разведок воюющих стран. То же самое можно отметить и в случае триумфа сериала "Семнадцать мгновений весны" - якобы хроникального по подаче материала, но на самом деле абсолютно выдуманного на основе лишь косвенных совпадений с тем, что было. А "Повесть о чекисте", опираясь вроде бы на документальное произведение Виктора Михайлова, повестью как таковой тоже не является. Новшество, может быть, заключается только в том, что немец по происхождению (в фильме он назван не Гефтом, а Крафтом) поневоле воспринимается своими, то есть советскими людьми, как предатель и враг. Он пошел в услужение фашистам главным инженером на судоремонтный завод в оккупированной Одессе, а больше доверяющие герою представители рейха одной с ним национальности все равно остаются чужими. То есть внешний конфликт противостояния носит и внутренний, глубоко личный характер. И нельзя не обратить внимание на заявленный мотив разумного, продуманного, стратегического риска разведчика, а не отъявленной, бесшабашной, почти мальчишеской дерзости по мелочам.


Награды:

"Лучшая картина двух лет" на КФ фильмов Одесской к/ст


Другие названия:

[...]


Рейтинг:

%
 100