Забриски-Пойнт (1969)

Описание:

Экзистенциальная драма.
Во второй раз (после сделанной в Великобритании картины "Фотоувеличение") знаменитый итальянский режиссер Микеланджело Антониони пытался выйти из замкнутого круга проблематики принесшей ему славу пенталогии ("Крик" - "Приключение" - "Ночь" - "Затмение" - "Красная пустыня"). Фильм "Забриски Пойнт", снятый в США, пожалуй, самый политизированный. Он наполнен реалиями студенческих волнений 60-х годов, включает споры молодежи, протестующей против буржуазного уклада жизни.

Свободная по структуре лента производит впечатление полностью импровизационной, лишенной композиционной заданности. Она, на первый взгляд, кажется сделанной в манере других американских картин этого периода ("Беспечный ездок", "Пять легких пьес", "Ресторан Алисы", "Отрыв"). Режиссер мастерски использует типичный для американского кино мотив "дороги", бесцельного путешествия по Америке, да и снимает в уже популярной по многим фильмам пустыне "Долина смерти".

Но если вглядеться внимательнее, в картине Антониони обнаружатся не только его излюбленные сюжетные ходы - ложнодетективная конструкция, использование приема фальшивого "любовного треугольника" и т. п. В другом регистре, в иной тональности продолжает звучать свойственная для творчества этого постановщика тема некоммуникабельности, одиночества и непонимания человека, выхолощенности чувств в мире всеобщего потребления и погони за преуспеванием. Не случайно широкую известность получили две символические сцены из ленты. В одной из них возникшее между двумя главными героями чувство словно оживляет на время пустыню - и десятки занимающихся любовью пар заполняют доселе безжизненное пространство. В последнем эпизоде фильма разгневанная героиня в воображении раз за разом видит взрывающуюся фешенебельную виллу - и вот уже летят в замедленном темпе все атрибуты буржуазного благосостояния. Микеланджело Антониони обратился одним из первых в кино к музыке рок-группы "Пинк Флойд", великолепно почувствовал апокалиптический, эсхатологический характер ее записей, дав их в фонограмме именно в финале.

Удивительно, спустя почти тридцать лет после выхода этой картины на экраны, обнаружить присутствие в ней в эпизодической роли Хэррисона Форда, но и в большей степени изумиться, что одним из сценаристов (вместе с Антониони, а также с англичанином Марком Пиплоу) был мало кому тогда известный двадцатишестилетний Сэм Шепард. И становятся еще понятнее как личные "антониониевские" симпатии режиссера Вима Вендерса в фильме "Париж, Техас" (1984), так и тесная связь с "Забриски Пойнт" благодаря участию в качестве автора того же Шепарда


В ролях:

Марк Фречетт, Daria Halprin, Пол Фикс, Г.Д. Спрэдлин, Bill Garaway, Kathleen Cleaver, Род Тейлор, Ли Дункан, Харрисон Форд, Jim Goldrup


Примечание:

[...]


Награды:

[...]


Другие названия:

«Zabriskie Point»


Рейтинг:

%
 82