Описание:
Сергей Параджанов снял «Акопа Овнатаняна» на студии «Арменфильм» в 1965 году--после выхода украинского эпоса «Тени забытых предков». Этот короткий этюд о любимом художнике был его прологом к армянской теме, к которой он обратился и апогеем которой стал фильм об армянском поэте Саят-Нова «Цвет граната».
Как и Овнатанян, армянин Параджанов жил в Тбилиси, и путешествие его в Тифлис XIX века оказалось лёгким и совершенно реальным. Всё, что мы видим на экране--это тоже картины: застывшие предметы, вещи, потом рамки картин. Наконец, фрагменты картин: сначала только руки, потом только глаза, потом только головы.
В зависимости от картины меняется звук--сначала стук метронома, потом--тишина, потом--мелодия. Если на экране женщина--поёт флейта. Если на экране мужчина--гремят барабаны. Текст как таковой отсутствует, за исключением интертитров. Как в немом кино, у Параджанова получается стихотворение, составленное из образов. Здесь рождается его статическое кино, когда каждая сцена, например, в «Легенде о Сурамской крепости», представляет собой именно картину. И только потом, и только по мановению режиссёра, эта картина приходит в движение, возвращая нас к самому исходному понятию кино--"moving pictures".
В ролях:
[...]
Примечание:
[...]
Награды:
[...]
Другие названия:
«Akop Ovnatanyan», «Hakob Hovnatanyan»
Рейтинг:
70 |