Чужое лицо (1966)

Описание:

Философская драма с фантастическими мотивами.
Бизнесмен с обоженным лицом в результате пожара в лаборатории проходит лечение у психотерапевта и получает от него удивительную, совсем как живую маску. Вскоре после этого, чтобы быть приспособиться к маске, он совращает собственную жену. Но она утверждает, что все время знала, кто он. Его индивидуальность, по-видимому, начинает изменяться после того, как он надевает маску, как будто она влияет на нее. Новая личность не позволяет ему влиться обратно в общество... Добродушная молодая женщина, правая половина лица которой изуродована, обиженная любознательными взглядами и оскорблениями, и избегается мужчинами. Она просит своего старшего брата, единственного человека, который понимает её боль и одиночество, заняться с ней любовью, скрывая от него намерение покончить с собой после этого.


В ролях:

Татсуя Накадаи, Мачико Кио, Микиджиро Хира, Kyoko Kishida, Эйджи Окада, Miki Irie, Кобо Абэ, Юрико Абе, Минору Чиаки, Роберт Данхэм


Примечание:

Забавно, что "Чужое лицо" описывается американскими критиками как "выдающаяся парабола на тему Франкенштейна". В еще одной экранизации Кобо Абэ (Хироси Тэсигахару надо считать единоличным интерпретатором творчества этого писателя, поскольку он в четырех из шести своих полнометражных работ в кино обращался к прозе Абэ) не трудно заметить перекличку и с "Человеком-невидимкой" - причем не с романом Герберта Уэллса, а его ранним голливудским вариантом 1933 года (кстати, тогда же, в момент выхода из Великой депрессии, была создана и первая киноверсия "Франкенштейна"). Однако, при сопоставлении "Чужого лица", например, с "Женщиной в песках" (они, в общем, сходны по манере), выясняется любопытная закономерность.

"Чужое лицо", наполненное приметами урбанистической, цивилизованной жизни середины 60-х годов (пусть и в достаточно условной форме), неизбежно представляется устаревшим, вышедшим из моды. Лишь сцены в приемной врача, где герои будто окружены стеклянными стенами, в которых ничего не отражается в отличие от зеркал, а собственные лицо и сущность становятся неидентифицируемыми, производят столь же сильное (как в триллере или фильме ужасов) впечатление, что и эпизоды надвигающихся зыбучих песков в более прославленной ленте Тэсигахары. Жертва неудачных химических опытов неизбежно теряет самого себя, выбрав чужую маску вместо своего обезображенного лица.


Награды:

[...]


Другие названия:

«Face of Another, The», «I Have a Stranger's Face», «Stranger's Face», «Tanin no kao», «Twarz innego», «Visage d'un autre, Le»


Рейтинг:

%
 95