Фотоувеличение (1966)

Описание:

Философская драма с элементами детектива.
Знаменитый фильм Микеланджело Антониони, удостоенный главной премии на фестивале в Канне в 1967 году, открыл новый этап в творчестве выдающегося мастера кино, который смог выйти за пределы своей пенталогии ("Крик" - "Приключение" - "Ночь" - "Затмение" - "Красная пустыня") и впервые работал вне Италии. В то же время в картине присутствуют все основные мотивы его творчества. Ложный детективный сюжет является излюбленным для режиссера. Фотограф, случайно сняв убийство в парке и вроде бы обнаружив подтверждение этому при помощи фотоувеличения, затем не может найти никаких доказательств того, что это было на самом деле, а не пригрезилось ему. Антониони использует данную историю (кстати, навеянную рассказом Хулио Кортасара "Слюни дьявола") для создания притчи о непознаваемости мира человеком, фиксирующим лишь внешний облик реальности и не способным проникнуть в ее внутреннюю суть. Истина скрыта от наблюдателя. Нарушена граница между мнимым и подлинным, иллюзией и действительностью (что особенно четко выражено в финальной сцене игры в теннис без мяча).

Типичная для режиссера тема некоммуникабельности, непонимания человеком самого себя и того, кто рядом, трансформировалась в философскую проблему относительности человеческого знания, ограничивающегося только постижением знаков вещей и событий. Мир живет по условиям иллюзорной игры, в которой все лишено смысла и сущности. На эту идею работает целая система символов (бесполезен купленный в антикварном магазине пропеллер спортивного самолета; никому не нужен обломок электрогитары за пределами зала, где неистовствует толпа поклонников рока). От вещей, потерявших значение, - прямая цепочка к миру без вещей, где существуют лишь жесты и знаки, а жизнь - как клоунада. Лента Микеланджело Антониони оказала большое влияние на последующее развитие кинематографа. Появилось много картин, сюжетно перекликающихся с "Фотоувеличением". Наиболее интересны среди них "Разговор" Фрэнсиса Форда Копполы и "Прокол" Брайана Де Пальмы, наследующие новаторские поиски итальянского режиссера, хотя эти фильмы все равно лишены философской глубины первоисточника.


В ролях:

Дейвид Хеммингс, Ванесса Редгрейв, Сэра Майлс, Джилл Кеннингтон, Верушка, Питер Баулз, Джейн Бeркин.


Примечание:

[...]


Награды:

[...]


Другие названия:

«Blow Up», «Blow up - forstoringen», «Blow-Up», «Blow-Up (Deseo de una manana de verano)», «Blow-Up - Depois Daquele Beijo», «Blow-Up - eraan suudelman jalkeen», «Blowup», «Blowup - Deseo en una manana de verano», «Cinayeti gordum», «Ekstaze '67», «Historia de Um Fotografo», «Nagyitas», «Pove?anje», «Powiekszenie», «Uvecanje», «Yetzarim», «Zvetsenina»


Рейтинг:

%
 89