Описание:
Экзистенциальная драма.
Поль встречает в кафе Мадлен, между ними завязывается разговор - странный и внешне отвлеченный, как всегда бывает у Годара. Поль пишет стихи, увлекается левыми идеями, он интеллектуал и герой своего времени, поэтому остается в меньшинстве. Он только что отслужил в армии и воспринимает гражданку немного свысока. Это "женская", то есть уютная конформистская жизнь, где занимаются шопингом, строят карьеру поп-певицы и хотят походить на персонажей рекламы.Для Поля, а вместе с ним и Годара "мужская" жизнь - это протест, революция, раздражение несогласного одиночки против общественного согласия. В одном из своих самых социально заостренных фильмов Годар диагностирует растерянность, с которой поколение студенческой революции двигалось к своему взрослению. И неслучайно для многих его лучших представителей ответом на проклятые вопросы стала ранняя смерть...
В ролях:
Жан-Пьерр Лео, Чантал Гойя, Марлен Жобер, Michel Debord, Catherine-Isabelle Duport, Eva-Britt Strandberg, Биргер Мальмстен, Ив Афонсо, Анри Атталь, Бриджит Бардо.
Примечание:
Предшествующей лентой "Безумный Пьеро" выдающийся киноэкспериментатор Жан-Люк Годар как бы простился с первым периодом своего творчества, зарифмовав эту картину с дебютом "На последнем дыхании". А одиннадцатый по счету фильм "Мужское-женское" открывает новый этап - с одной стороны, дальнейшего разрушения, затем избавления от классически ясного, стройного, логичного, последовательного сюжета как изложения событий, что сопровождается соответственно и деструкцией киноязыка. А с другой - процесса все большей политизации (скорее, анархизации) художественной деятельности, превращения ее в средство сиюминутной борьбы против буржуазии. В ленте "Мужское-женское" еще сохраняется намек на фабулу, вроде бы позаимствованную в рассказах Ги де Мопассана, но измененную до неузнаваемости.
Все сводится к простой формуле: парень встретил девушку - молодой журналист познакомился с несколько легкомысленной парижанкой, которая мечтает стать певицей (кстати, Шанталь Гойя, исполнившая ее роль, тогда уже начинала свою карьеру на эстраде). А вокруг этого режиссер сплетает разнообразную вязь мгновенных наблюдений, репортажно схваченных мигов из жизни Парижа и в целом Франции в канун 1966 года, что представлено в виде пятнадцати главок-виньеток.
Сейчас ретроспективно понимаешь, что Годар потрясающе, почти непроизвольно, на уровне интуиции уловил дух того времени, настроения поколения "детей Маркса и Кока-Колы", которые живут в смутно ощущаемом состоянии "перед революцией", с надеждой и тревогой ожидая зреющего бунта, что сметет надоевшую систему власти. "Предголоски" будущей "Китаянки" уже присутствуют здесь, тоже подтверждая, что автор в своей художественной практике оказался гораздо прозорливее и беспристрастнее, чем в реальной действительности, и в какой-то степени, по иронии судьбы, предугадал бесплодность и безрассудность студенческих волнений мая 1968 года.
В свою очередь, отголоски поисков и предчувствий Жан-Люка Годара в 1966 году можно обнаружить в целом ряде картин периода "после революции". Наиболее явно - в фильме "Последнее танго в Париже" (где также играл Жан-Пьер Лео, кстати, получивший премию за роль в ленте "Мужское-женское" на кинофестивале в Западном Берлине), а опосредованно, например, в работах Душана Макавеева и даже в произведениях "далеко от революции" (картины французской "новейшей волны" 80-х годов, в частности, Лео Каракса).
Награды:
[...]
Другие названия:
«Arseniko - thilyko», «Maschio e la femmina, Il», «Masculin - Feminin oder: Die Kinder von Coca Cola», «Masculin feminin: 15 faits precis», «Masculin, feminin», «Masculin-feminin», «Masculine, Feminine: In 15 Acts», «Masculine-Feminine», «Masculino Feminino», «Masculino, femenino», «Masculino-femenino», «Masculino-Feminino», «Maskuliini feminiini», «Maskulinum - femininum», «Meski, zenski», «Мужское и женское»
Рейтинг:
94 |