Описание:
Философская драма.
Фильм начинается с того, что Ники Джампей, углубленный в себя энтомолог, собирает насекомых на японском побережье. Его встречают несколько местных жителей и предлагают ему ночлег и женщину. Его приводят к хижине, находящейся на дне песочной ямы, куда он должен спуститься по веревочной лестнице к женщине, Киоко. На следующее утро он замечает, что лестницу убрали. В паническом приступе он пытается выбраться из ямы, но песок осыпается под его ногами. Беспомощный, он наблюдает, как Киоко бесконечно собирает песок в ведра, которые затем жители поднимают наверх. Взамен они опускают еду и воду. Если песок не набирать, то не дают ни воды, ни еды. Скоро Ники понимает необходимость работы женщины. Он привыкает к новой жизни и становится любовником женщины. Она забеременевает его ребенком, и ему приходится бороться со своим желанием бежать и растущей привязанностью к Киоко и новой жизни.
В ролях:
Эйджи Окада, Kyoko Kishida, Хироко Ито, Koji Mitsui, Sen Yano, Kinzo Sekiguchi, Kiyohiko Ichiha, Hideo Kanze, Hiroyuki Nishimoto, Tamutsu Tamura
Примечание:
Простодушие американских критиков, оценивающих иностранное кино, порой может позабавить, но, как ни странно, в их почти детских высказываниях есть что-то, близкое к истине - в соответствии с поговоркой об "устах младенца". "Женщина в песках" характеризуется ими как классический триллер. Действительно, первую картину, принесшую международную славу японскому режиссеру Хироси Тэсигахаре (в частности, он получил специальный приз на фестивале в Канне), можно интерпретировать не на символическо-бытийном уровне романа Кобо Абэ, а словно хичкоковский саспенс. Рассказ о человеке, незаметно для себя попавшем в смертельную ловушку, из которой он позже и не пожелал выбраться, приняв условия кафкианской игры с собственным роком, держит в напряжении и страхе, а надвигающиеся зыбучие пески производят сильнейшее впечатление, как в триллере.
Но куда страшнее судьба ученого, опоздавшего на городской автобус и тут же затерявшегося в неведомом пространстве, где время исчезает в неком провале быстрее, чем песчинки в воронке песочных часов. А особенно ужасает его финальное приятие нового предназначения, в котором, прежде рьяно пытавшийся вырваться наружу, вдруг находит особый смысл и оправдание. Словно насекомое, ненароком забравшееся в глубокую банку, после безуспешных поползновений наверх остается существовать на дне и даже прекрасно себя чувствует в ранее чуждом обиталище. "Женщина в песках" - тотально кошмарный сон о том, что все мы помещены в песочную яму Ничто, в которой потеряли не индивидуальные лицо и сущность, а общечеловеческую природу. Хотя и не претерпели внешних деформаций, как в "Чужом лице" (другой экранизации Кобо Абэ, созданной через два года Хироси Тэсигахарой), или знаменательных регрессивных превращений, подобно герою одного из рассказов Кафки. Энтомолог по профессии стал объектом своих прежних изысканий. Очищенная от реально-временных подробностей, как бы лабораторно-коллекционная, почти графически черно-белая (от чего мы, к сожалению, начали отвыкать), "Женщина в песках" кажется очень современной по мысли, а главное - по художественному воплощению.
Награды:
Специальный приз Каннского кинофестиваля за 1964 год
Другие названия:
«Donna di sabbia, La», «Femme des dunes, La», «Femme des sables, La», «Frau in den Dunen, Die», «Kvinden i sandet», «Mulher de Areia, A», «Suna no onna», «Woman in the Dunes», «Woman of the Dunes»
Рейтинг:
100 |