Описание:
Военная драма.
Действие фильма происходит в последние дни Варшавского восстания 1944 года. Три группы поляков, будучи не в силах сдерживать противника, отступают в городские "каналы", то есть систему канализации. Блуждая по подземному лабиринту, пытаясь спастись и выжить в лоне сырого замкнутого пространства, они чаются выйти на солнечный свет, несущий свободу от угнетения и надежду на счастье.
В ролях:
Тереза Ижевска, Тадеуш Янчар, Венчислав Глински, Тадеуш Гваздовски, Станислав Микульский, Emil Karewicz, Vladek Sheybal, Teresa Berezowska, Zofia Lindorf, Janina Jablonowska
Примечание:
Хотя польский режиссер Анджей Вайда дебютировал в кино в 1954 году отчасти исповедальным фильмом "Поколение", все-таки первая известность пришла к нему после выхода ленты "Канал". Она получила специальную премию в Канне в 1957 году и была признана своего рода провозвестницей "нового польского кино". Взлет новой киношколы, безусловным лидером которой стал именно Анджей Вайда, к счастью, совпал с общественными переменами как в Польше, так и шире - в Восточной Европе, разумеется, вызванными нарождавшейся "эпохой оттепели" в СССР после смерти Сталина и накануне ХХ съезда. Не случайно "Канал" был показан в Москве во время фестиваля молодежи и студентов, удостоен почетного приза и затем выпущен в наш прокат - в отличие, например, от следующей вайдовской картины "Пепел и алмаз", дожидавшейся выхода на советские экраны 7 лет. Идеологическая система приняла "Канал" благодаря теме варшавского восстания, даже несмотря на неоднозначность, а порой и ощущаемую безысходность трактовки писателем Ежи Стефаном Ставиньским драматических событий, личным свидетелем которых он был сам. А режиссер Анджей Вайда, имевший в юности военный опыт действий в Армии Крайовой, впервые заявил в "Канале" о своем экспрессионистском видении мира со склонностью к героико-трагическому пафосу и к символическим деталям.
Романтизм творческой манеры Вайды в его первых фильмах 50-х годов, в том числе и в "Канале", призван преодолеть острый излом истории и отдельных человеческих судеб. Но уже через три года в "Летне" постановщик придет к осознанию того, что своеобразный "пейзаж во время битвы" приобретает черты искусственности. А в одной из своих последних работ - "Перстенек с орлом в короне" (1992) Анджей Вайда вновь обратился к событиям варшавского восстания, уже с лиризмом и горькой ностальгией, поведав об иллюзиях юных героев.
Награды:
[...]
Другие названия:
«Canal», «Csatorna», «Dannati di Varsavia, I», «Ils aimaient la vie», «Iroes tis Varsovias, Oi», «Kanal», «Kanal - de fortappades vag», «Kanal - kirottujen tie», «Medan doden vantar», «They Loved Life»
Рейтинг:
83 |