Описание:
Три истории, рассказывающие об удовольствии...
Эта изящная триада новелл-зарисовок по мотивам рассказов Мопассана служит, вероятно, образцом того, как поэзия кино расцвечивает второсортную литературу. На наших глазах волшебник-режиссёр достаёт из только что пустого цилиндра стилистический шедевр. Неловкие, подчас тривиальные сюжеты, объединённые рукой Офюльса, создают изысканный, чудесный узор подобно тому, как осколки цветного стекла могут образовать мозаику. Узор, расшитый общими незримыми тематическими нитями: контраст сиюминутного и подлинного, удовольствия и плата за них, чистота и тишина как незамечаемый нами фон, как основа нашей суетной жизни, обретение покоя и гармонии, возвращение к истокам - вот некоторые темы, которые удаётся затронуть Офюльсу в коротких, контурных зарисовках, для чего другим понадобились бы целые эпопеи. Но коннотации нравственного посыла в темах, которые я перечислил, обманчивы: в мире волшебника Макса горечь и разочарование такая же естественная часть жизни, как мимолётные радости, и нет нужды морализировать, потому что нет ничего второстепенного, нет ничего некрасивого, и простой проход по лестнице и ночное блуждание с потухшей свечой по тёмному дому могут быть так же важны, как весь сюжет, и целая атмосфера может быть создана одним лишь кружением вокруг дома камеры, заглядывающей во все окна, но ни разу не заходящей внутрь... И последнее: эстетическое удовольствие рождается на тонкой грани между рациональным осознанием сути и конструкции фильма и нерациональным ощущением ускользающего, неосязаемого, неструктурируемого волшебства.
В ролях:
Клод Дофин, Gaby Morlay, Мадлен Рено, Гарчин Леклерк, Mila Parely, Даниэль Дарье, Пьер Брассе, Жан Габен, Жан Сервэ, Даниель Желен
Примечание:
[...]
Награды:
[...]
Другие названия:
«Genot, Het», «House of Pleasure», «Kærlighedens glæder», «Karlekens frojder», «Lemmenunelma», «Piacere, Il», «Placer, El», «Plaisir, Le», «Plasier», «Pleasure», «Prazer, O»
Рейтинг:
100 |