Ровно в полдень (1952)

Описание:

По роману Джона У.Каннингема "Жестяная звезда".

Классический вестерн, чей сюжет и даже отдельные кадры впоследствии не раз цитировались Голивудом ("Грязный Гарри ", "Назад в будущее-3 " и т. д.), фильм Ф. Циннемана, продолжил лучшие традиции своего жанра и в то же время дал примеры "неканонических" решений и приемов. Картина начинается с эпизода, который, с точки зрения канона, должен бы ее заканчивать: шериф небольшого городка Хедливилль Уилл Кейн (Г. Купер) женится на красавице-блондинке Эми (Г. Келли) и, объявив о своей отставке, собирается уехать из города. Однако, узнав о возвращении в Хедливилль матерого преступника и своего личного врага Фрэнка Миллера (Й. Макдональд), шериф изменяет свои планы. Новым отступлением от традиции становится то, что городские обыватели, вновь обретшие защиту закона и героя "без страха и упрека", не только не спешат прийти ему на помощь, но, напротив, со спокойным сердцем ожидают гибели Кейна (кое-кто даже готов держать пари по этому поводу).

Главные события развиваются в режиме "реального времени" (оно одинаково и для героев, и для зрителей) - с 10.40 до полудня, что создает не вполне характерную для вестерна атмосферу напряженного ожидания (саспенс) и обостренной реакции на каждый кадр. Банда Миллера и Кейн движутся друг другу навстречу, как две сходящиеся на поле сражения армии. В четко хронометрированной "шахматной партии" обе стороны делают неожиданные ходы, теряют второстепенные "фигуры" и, наконец. сходятся в решающем противоборстве. Эми, которая поначалу покидает Кейна, все же приходит ему на помощь и поддерживает его не только своим присутствием, но и оружием. Ее захват в заложницы Миллером лишь ненадолго отодвигает развязку. Кейн заканчивает поединок метким выстрелом, однако долгожданный "хэппи-энд" приобретает горький привкус. С презрением глядя на приветствующих его горожан, Кейн бросает на землю жестяную звезду шерифа.

Шериф Кейн стал одной из лучших ролей Г. Купера (премия "Оскар"), который, несмотря на травму и болезнь во время съемок, безукоризненно вошел в образ немногословного героя-стоика, благородного одиночки, возвысившегося над толпой. Документальная фактурность изображения усилила драматический эффект от нагнетающего напряжение монтажа (еще один "Оскар", полученный Э. Уильямсом и Х. Герстадом). Классикой жанра стала и кантри-баллада Д. Темкина (третий "Оскар") "Не оставляй меня, дорогая" в исполнении Т. Риттера, как нельзя лучше передавшая меланхолически-мужественную интонацию всей картины.


В ролях:

Гэри Купер, Грейс Келли, Йан Макдональд, Томас Митчелл, Ллойд Бриджес, Кэти Джурадо и др.


Примечание:

[...]


Награды:

[...]


Другие названия:

«High Noon»


Рейтинг:

%
 84