Похитители велосипедов (1948)

Описание:

Комедия по роману Л. Бартолини.
Послевоенный Рим, давно неработающий Антонио Рикки вне себя от радости - он наконец-то находит работу. Но в первый же трудовой день у него украли велосипед, без которого невозможно работать! Вместе с маленьким сыном Бруно он пытается найти в огромном городе украденный велосипед, от которого зависит жизнь его семьи...


В ролях:

Ламберто Маджорани, Энцо Стайола, Лианелла Кэролл, Элена Альтьери, Джино Сальтамеренда, Витторио Антонуччи, Джулио Кьяри.


Примечание:

Помимо многочисленных призов и премий, эта визуальная антология итальянского неореализма на знаменитом киноопросе в Брюсселе в 1958 году была признана "лучшим фильмом всех времен" следом за "Броненосцем "Потемкин" Сергея Эйзенштейна. Столь высокую оценку ленты не поколебали и последующие полвека. Этот шедевр и доныне остается эпохальным произведением мирового кино. Художественные постулаты неореализма, действительно, выражены в нем с исчерпывающей полнотой. В первую очередь они сказались на выборе сюжета и исполнителей главных ролей. Автор первого, "мозг неореализма" Чезаре Дзаваттини адаптировал одноименный роман Луиджи Бартолини с его незатейливой историей итальянского безработного, оказавшегося жертвой кражи собственного велосипеда и, чтобы прокормить семью, вынужденного также красть. Для придания этой истории аутентичности в соответствии с эстетикой неореализма Витторио Де Сика, будучи продюсером фильма, заключил на три летних месяца контракт с директором римского завода "Бреда", по которому рабочий завода Ламберто Маджорани, главный исполнитель в будущем фильме, получал трехмесячный отпуск с условием восстановления его на основной работе по окончании съемок. Маленькому же исполнителю роли его сына Бруно - Энцо Стайоле, чье имя вскоре узнает весь мир, - врачи вообще предписали удалить аденоиды, а отнюдь не сниматься в кино. Принцип типажности при выборе исполнителей, сама художественная выразительность облика актеров-непрофессионалов были в неореализме в целом и в фильме, в частности, полемично сориентированы против эстетики кинематографа "белых телефонов", насаждавшейся фашизмом, и его актерской школы. Парадоксально и вместе с тем характерно, что одним из первых воспротивился этому именно Витторио Де Сика, в прошлом блестящий герой-любовник итальянского экрана. Что до разработки сюжета фильма, его тщательной деталировки, то, следуя за ним, вплоть до сегодняшнего дня можно осваивать топографию Вечного Города, разве что за вычетом его хрестоматийных зрелищно-туристических красот (точно забронированных спустя десяток лет для "Сладкой жизни"). История римского безработного и его маленького сына подняты у Де Сика до высоты подлинно национальной трагедии. Проникнутый неподдельной любовью к простому труженику, фильм пронизан острой горечью за его судьбу и освещен глубокой нежностью к человеку. Именно в силу этот шедевр неореализма незамедлительно преодолел национальные границы, став художественным явлением мирового масштаба, повсеместно горячо воспринятым.


Награды:

[...]


Другие названия:

«Biciklitolvajok», «Bicycle Thief, The», «Bicycle Thieves», «Cykeltjuven», «Cykeltyven», «Fahrraddiebe», «Fietsendief», «Ladri di biciclette», «Ladroes de Bicicleta», «Ladroes de Bicicletas», «Ladron de bicicletas», «Ladrones de bicicletas», «Polkupyoravaras», «Voleur de bicyclette, Le», «Zlodzieje rowerow»


Рейтинг:

%
 94