Описание:
По окончании в 1945 году мировой войны Италии - второй фашистской державе в Европе и стране героического Сопротивления фашизму - на рубеже мира в равной степени были настоятельно необходимы как очищение покаянием, так и своего рода героико-созидательный акт в искусстве, отвечавший победному общенациональному единению. Таким своеобразным кинематографическим «катарсисом», определенным фильмом-прологом, фильмом-манифестом и стал «Рим - открытый город». Италия 1944-1945 годов уже после свержения дуче, охваченная мощной волной всенародного Сопротивления, объединила социалистов и коммунистов, католиков и атеистов, стариков, женщин, детей от Сицилии до Альп, которые мужественно сражались с немецкими оккупантами и с остатками отечественных фашистов-чернорубашечников. И весной 1945 года демократическая Италия, наконец, героически выходит из позорного фашистского двадцатилетия страной-победительницей, ознаменовав победу в войне разгромом национального фашизма. Именно эти хрестоматийные вехи и послужили канвой сценария художественного фильма Роберто Росселлини. Посвященный героической борьбе всей нации против фашистской тирании, фильм, который вышел на экраны уже осенью победного года, обращался прежде всего к зрителю - участнику событий и говорил с ним на простом, доступном ему языке героики и повседневности одновременно. Этот язык и станет новаторски-революционным для итальянского кинематографа нового времени - языком неореализма. Помимо своей социальной и общегражданской значимости «Рим - открытый город» вместе со вчерашним режимом исторически разрушал и киноэстетику прошлого с ее помпезностью и искусственностью. Новая действительность решительно избирала совершенно иной круг героев и их исполнителей. Ими становились не только еще вчера далекие от канонизации персонажи, но и актеры-непрофессионалы. А в случае с профессиональными исполнителями - Анной Маньяни, чья героиня Пина становилась воплощением итальянского Сопротивления, или Альдо Фабрици, создавшим в образе дона Пьетро Пеллегрини героическую фигуру реального священника Дона Морозини, - их манера игры органично сопрягалась с таковой у непрофессионалов на экране. Заявленная в полный голос новая киноэстетика «Рима - открытого города» не только сформировала будущее демократическое кино Италии ближайших лет, но значительно повлияла на развитие мирового киноискусства второй половины ХХ века.
В ролях:
Альдо Фабрици, Анна Маньяни, Марчелло Пальеро, Vito Annichiarico, Нандо Бруно, Гарри Фейст, Джованна Галлетти, Francesco Grandjacquet, Eduardo Passarelli, Мария Мичи
Примечание:
[...]
Награды:
[...]
Другие названия:
«Open City», «Rom - Aben by», «Rom - oppen stad», «Rom, offene Stadt», «Roma, Cidade Aberta», «Roma, citta aperta», «Roma, ciudad abierta», «Roma, ciutat oberta», «Roma, nyilt varos», «Rome, Open City», «Rome, ville ouverte», «Rooma - avoin kaupunki», «Rzym, miasto otwarte», «Рим — открытый город»
Рейтинг:
96 |