Описание:
Эксцентрическая комедия о путешествии в Москву юного конструктора Алеши, сделавшего «живой» макет будущей столицы. Коллизию фильма составляют любовные перипетии героя, встретившего в Москве свою любовь - Зою, а также лирико-комической пары - художника Феди и свинарки Оли на фоне тотальной реконструкции Москвы.
Один из своеобразнейших фильмов советского кино предвоенного времени. Картина типологически предвосхищает фильм И.А.Пырьева «Свинарка и пастух» (1941).
Помимо сходства сложных и изобретательных мотивов двух фильмов, обращает на себя внимание совпадение стихотворных текстов, написанных для песенного исполнения.М.Исаковский («Новая Москва»): "В каком бы я ни был далеком краю,
Какой бы ни шел стороной,
Я вижу родную столицу мою
И слышу я голос родной."
В.Гусев («Свинарка и пастух»):
"И в какой стороне я не буду,
По какой не пройду я траве
Друга я никогда не забуду,
Если с ним повстречался в Москве."
Фильм был принят главным управлением по производству художественных фильмов 20.11.38, однако на экраны не вышел. О картине как о досадной неудаче сообщили газеты «Правда» и «Известия», которая, в частности, указала на слабый драматургический уровень фильма, при этом отметив богатство режиссерской фантазии.
Пожалуй, более точно причину невыхода картины в прокат сформулировали спустя два десятка лет авторы «Очерков истории советского кино», которые увидели за торжеством милитаризированного технократизма в фильме образ мертвогогорода, а саму комедию назвали страшноватой.
М.М.Блюменталь-Тамарина не завершила работу над фильмом, что, возможно, сказалось на дальнейшей его судьбе. В ГФФ сохранилось два варианта картины: с досъемкой актрисы Н.Волковой и без досъемки (сведения, содержащиеся в книге «20 режиссерских биографий» о том, что фильм не сохранился, неверны). Внезапная смерть Марии Михайловны, простудившейся во время съемок, дала повод ее сыну - актеру Вс.Блюменталь-Тамарину обратиться с письмом к начальнику ГУК С.С.Дукельскому, в котором содержались обвинения по адресу административного состава съемочной группы, чья безобразная организация съемок привела, по мнению актера, к гибели матери.
В ролях:
Мария Блюменталь-Тамарина, Даниил Сагал, Нина Алисова, Мария Барабанова, Павел Суханов, Александр Граве, Лидия Смирнова.
Примечание:
В картине, ставшей классикой киносатиры, документальные кадры сноса исторических памятников чередуются с мультипликационным изображением утопических проектов новой Москвы.
Последняя роль в кино М.М.Блюменталь-Тамариной.
Награды:
[...]
Другие названия:
«New Moscow, The», «Vesyolaya Moskva», «Весёлая Москва», «Песня о Москве»
Рейтинг:
80 |