Описание:
Научно-фантастический фильм.
В Московском Институте межпланетных сообщений проводятся первые опыты по подготовке полета на Луну. С академиком Седых, создателем гигантского суперкосмического ракетоплана, летят аспирантка Марина и тайком пробравшийся на корабль юный изобретатель Андрюша. Путешественники прилуняются на обратной стороне Луны и, побродив по луне, благополучно возвращаются на Землю.
В ролях:
Сергей Комаров, Василий Ковригин, Николай Феоктистов, В. Гапоненко, Ксения Москаленко, Сергей Столяров.
Примечание:
Первая роль в кино Сергея Столярова (начальник старта).
Фильм консультировал К.Э.Циолковский, который сделал для картины 30 чертежей ракетоплана.
Космический рейс, снятый на десятилетие позже Аэлиты, можно назвать первым sci-fi'ем, созданным в современной манере. В Московском Институте межпланетных сообщений готовятся к полету на Луну. Лететь намерен престарелый, но бодрый академик Седых, возглавляющий исследовательскую группу. И несмотря на то, что руководство института стремится отправить более молодого и выносливого специалиста, спонтанно возникшая компания авантюристов, состоящая из Седых, аспирантки Марины и пионера Андрюши, все-таки пробирается в ракетоплан и улетает в космос! Если в Аэлите упор был сделан скорее на живописной и актерской выразительности, то создатели Рейса подошли к проблеме демонстрации космического будущего более научно. Развернуться ее создателю, режиссеру Василию Журавлеву позволил зеленый свет, данный ему Сергеем Эйзенштейном - тогдашним руководителем 2-го художественно-производственного объединения Мосфильма, который в те годы стал самой мощной кинофабрикой в Европе. Впечатляет уже самый букет специалистов, работавших над Космическим рейсом. Так, макеты ракетопанов разработал великий Константин Эдуардович Циолковский - единственный тогда специалист по такой экзотической области, как космонавтика. При конструировании кабины космического судна советовались со знаменитым летчиком Михаилом Громовым. Оператор Александр Гальперин (будущий профессор ВГИКа и руководитель знаменитой мастерской) создал специальную конструкцию для слаженного вращения декораций и камеры - с тем, чтобы снимать невесомость. Оформитель Вадим Рындин представил виды будущей Москвы. Проблему невесомости и черного неба решили будущий академик Александр Микулин и директор планетария К.Н. Шестовский. Сын режиссера Николай Журавлев вспоминает, что с помощью созданной им системы подвижных тележек, планерных лееров и рояльных струн исполнители главных ролей свободно парили по огромной кабине ракетоплана и по-воробьиному прыгали по Луне. Для того чтобы получить немигающее небо, в павильоне построили огромную (20 X 20 м) раму, затянутую черным бархатом, на которой смонтировали две с лишним тысячи ламп разной мощности.
Награды:
[...]
Другие названия:
«Cosmic Journey», «Cosmic Voyage», «Space Ship, The», «Space Voyage, The»
Рейтинг:
| 100 |