Описание:
Непритязательная житейская история женитьбы капитана баржи «Аталанта» Жана на деревенской девушке Жюльетте, их свадебного путешествия по каналам Франции к Парижу в сопровождении юнги-несмышленыша и несуразного «морского волка» папаши Жюля, а также ссора молодых, разлука и счастливое воссоединение в финале, - эта столь не претендовавшая на шедевр история стала лебединой песнью ее создателя, режиссера Жана Виго, ввела его в ранг поистине, а не номинально, бессмертных. Полуторачасовой фильм оказался не только подлинным шедевром, но и фильмом-мифом в искусстве 20 века. Его не смогли уничтожить ни последовавший бездумный монтаж прокатной версии, ни столь же бездарная «реставрация» студии «Гомон» уже в новое время. Бесспорно, автор четырех фильмов Жан Виго - короткометражек «По поводу Ниццы» (1930) и «Тарис, или плавание» (1931), а также среднеметражного фильма «Ноль за поведение» (1932) - был художником с кинематографом в крови. Претворить повседневную действительность французской провинции в сказочную феерию, а веселый Париж представить столь непарадно, во всей его ненавязчивой тусклости мог лишь гениальный режиссер. Для того, чтобы снять повседневность, как сказку, он сумел выбрать блистательного оператора - Бориса Кауфмана, брата Дзиги Вертова. (не русский ли оператор подучил Мишеля Симона спеть в фильме озорную частушку «Во саду ли, в огороде..»?) Мелодический строй фильма композитора Мориса Жобера с его внутренним драматизмом не испортили даже последующие музыкально-песенные вставки (когда перемонтированная для проката версия фильма под названием «Проплывающая шаланда» была снабжена дописанной музыкой и одноименной песней). В блистательную режиссуру фильма, в ее высокий пластико-музыкальный ряд органично вписывается слаженный актерский ансамбль из Мишеля Симона и Диты Парло, Жана Дасте и Жиля Магерититса. Художественная же сторона ленты в целом воссоздана была авторами в «Аталанте» не сама по себе, отнюдь не самоигрально, но вполне осознанно, а именно, чтобы ощутимо прозвучал с экрана гимн человеческой нежности и одновременно людской солидарности...И лишь самая последняя реставрация шедевра в согласии с авторским замыслом и при участии дочери режиссера Люс Виго - реставрация, сделанная уже на пороге нового века, приблизила шедевр к тому, каким задумал его сам Жан Виго.
В ролях:
Жан Дасте, Дита Парло, Мишель Симон, Жиль Маргеритис, Луи Лефевр, братья Жак и Пьер Преверы.
Примечание:
[...]
Награды:
[...]
Другие названия:
«Atalante, L'», «Atalante, O», «Chaland qui passe, Le»
Рейтинг:
95 |