Описание:
Фантастический фильм ужасов.
Лондон. Конец 19 века. В переполненном зале знаменитый доктор Джекилл читает лекцию. Он заявляет, что природа человека двойственна, раздираема противоречиями между Добром и Злом. Если удастся разделить эти тенденции внутри человека, то можно будет поднять Добро на небывалую высоту. Заявление доктора Джекилла вызывает энтузиазм у одних и скептицизм у других. Отец его невесты Мюриэл заявляет, что он женится на его дочери только через восемь месяцев и, несмотря на просьбы Джекилла, остается непреклонным. Ночью на улице Джекилл спасает проститутку Иви Пирсон, которую избивал клиент. Вскоре доктору удается создать микстуру, которая превращает его в дикое существо, проявляющее насильственные инстинкты...
В ролях:
Фредерик Марч, Мириам Хопкинс, Роуз Хобарт, Холмс Херберт, Холливел Хоббс, Эдгар Нортон, Темпе Пижотт, Сэм Харрис, Том Лондон, Арнольд Люси
Примечание:
Одноименная повесть Роберта Луиса Стивенсона является одной из самых экранизируемых в мире - наряду с «Дракулой» Брэма Стокера и «Франкенштейном» Мэри Шелли. Среди немалого количества версий этого английского «Двойника» Достоевского (Стивенсон сам признавал его влияние) данная экранизация, осуществленная Рубеном Мамуляном, выходцем из школы-студии Евгения Вахтангова, отличается не только новаторскими по тем временам спецэффектами в области грима, тайна которых даже скрывалась долгое время. Сценарий фильма с 1400 крупными планами, в том числе демонстрирующими модификацию лица доктора Джекила во время его превращения в мистера Хайда, был опубликован только в 1976. Режиссер смело применял «субъективную камеру», то есть показывал происходящее как бы с точки зрения главного героя. Этой ленте вообще свойственны кинематографически выразительные приемы, придающие особую экспрессию изображению. Неслучайно и то, что Фредрик Марч, воплотивший обе заглавные роли, был удостоен «Оскара». Однако особое значение «Доктора Джекила и мистера Хайда» 1932 заключается в том, что вместе с параллельно созданными «Дракулой» Теда Браунинга, «Франкенштейном» и «Человеком-невидимкой» Джеймса Уэйла, «Мумией» Карла Фройнда фильм Мамуляна по-своему выражает подспудную атмосферу периода Великой депрессии. Тогда все эти сумрачные химеры раздвоенного сознания могли показаться чуть ли не слепком душевного состояния миллионов людей, все потерявших в одночасье. Кстати, мистические американские ленты начала 1930-х годов знаменательно перекликаются с образцами немецкого киноэкспрессионизма первой половины 1920-х, когда послевоенная Германия тоже пребывала в экономическом и моральном кризисе. Ну а для Рубена Мамуляна, лично пережившего революционный слом всего миропорядка в России на рубеже 1910-20-х годов, не так уж трудно было идентифицировать фантастическое произведение Роберта Луиса Стивенсона с куда более зловещей реальностью, в которой перемешались все понятия о добре и зле.
Награды:
[...]
Другие названия:
«Dr. Jekyll and Mr. Hyde»
Рейтинг:
| 100 |