Описание:
«Пощечина кинематографическому вкусу» - такое могли бы дать определение своему короткометражному фильму-манифесту молодые французские сюрреалисты Луис Бунюэль и Сальвадор Дали, если бы были знакомы с декларациями русских футуристов. В манифестах и декларациях недостатка не было и полтора десятка лет спустя в среде самих новых авангардистов так же, как, впрочем, и в монтаже, почти по Эйзенштейну, новых аттракционов с шокирующими кадрами в самом «Андалузском псе». Вот уже добрых три четверти века высоколобые умы от киноведения и культурологии тщатся их дешифровать, тогда как расшифровке они заведомо не подлежат - не для этого они были выстроены и смонтированы их авторами.
Название фильма представляет собой скрытую реминисценцию из испанской поговорки: «Андалузский пес воет - кто-то умер!». По убеждению молодых сюрреалистов, умер буржуазный порядок вещей, присущие ему благополучие и незыблемость. Недаром именно буржуа были столь скандализованы фильмом, на что авторы и делали ставку. И неважно, что вчерашние идейно-художественные соратники и единомышленники Бунюэль и Дали вскоре разошлись навсегда в искусстве и стали едва ли не антагонистами, но именно Бунюэль пронес «великолепное презренье» к «скромному обаянию буржуазии» через всю свою долгую творческую жизнь, оставаясь верным столь хлестким и шокирующим заветам «Андалузского пса», иными словами - собственной бурной юности.
В ролях:
Симона Марей, Пьер Бачев, Сальвадор Дали, Жем Миравиль, Луис Бунюэль, Robert Hommet, Marval, Fano Messan.
Примечание:
[...]
Награды:
[...]
Другие названия:
«An Andalusian Dog», «Andalusialainen koira», «Andalusischer Hund, Ein», «Andalusiska Hunden, Den», «Andalusiske hund, Den», «Perro andaluz, Un», «Pies andaluzyjski», «Um Cao Andaluz», «Un chien andalou»
Рейтинг:
| 86 |