Описание:
Перед вами один из великих фильмов немого и мирового кино - "Наполеон", эпохального французского режиссера Абеля Ганса, которого за его новаторство называют "Виктором Гюго французского кинематографа"...
Первая версия картины "Наполеон" вышла на экраны в 1926 г. Охватив период со школьных лет Наполеона в Бриенском колледже до первой его победоносной кампании в Италии, фильм передал полноту исторического действа. Русский мальчик Владимир Руденко блестяще воплотил на экране Бонапарта-школьника: задиристого юнца, исполненного корсиканским патриотизмом. Во всем великолепии предстает перед зрителем сцена "осады" снежной крепости во дворе Бриенского колледжа, где Бонапарт уже "полководец", ведущий одноклассников на "настоящую битву". Двое его врагов все время строят Наполеону козни, но сами попадают в свои же ловушки, что придает сюжету комичности. Сцена изобилует техническими изысками: игрой цвета, полиэкранами (размножением кадров, вмонтированных в один) и др.
Альберт Дьюдоне, исполняющий роль молодого Наполеона, с подведенными черным глазами, бледным лицом и волосами-сосульками, выглядит непреклонным и холодным. Он так же отлично справляется с ролью, передавая суровую сдержанность капитана, а затем и генерала Бонапарта.Значительное место в ленте отведено изображению революционных событий во Франции 1792 года: убийству Жана-Поля Марата, заседанию Конвента. Экзотично выглядит сцена с пением Марсельезы, без самого пения (за кадром звучит только музыка, но слова легко читаются по губам актеров). Здесь же Наполеон коротко знакомится с автором гимна, Руже де Лиллем. Сам Абель Ганс в своей картине исполнил роль одного из деятелей французской революции, Сен-Жюста.
Большое внимание режиссер уделяет батальным сценам: осаде Тулона и битвам Итальянской кампании. Следует признать, что для кино того времени, они выглядят превосходно.
В этом фильме Абель Ганс впервые в истории кино применил в качестве основного формообразующего элемента - полиэкран - сочетание нескольких изобразительных рядов, проходящих в одно и тоже время перед взглядом изумлённого и ошарашенного зрителя. Если электронные технологии позволяют широко пользоваться технологией полиэкрана, то для кинематографиста тех лет это было почти нереально.
Cоздавая свой блокбастер "Наполеон", Абель Ганс пожелает снять сцену, где маленький Бонапарт играет в снежки, с точки зрения летящего снежка. Портативные кинокамеры (редкую роскошь для тех времён!) уложат в оболочки футбольных мячей. И съёмочная группа примется по команде "мотор!" швырять ими в друг друга. "Но камеры! Они же разбиваются!" - в отчаянии завопит продюсер. "Снежки тоже разбиваются", - невозмутимо ответит Ганс.
Эта версия фильма длилась 195 мин. Позже он был разбит на три серии в 90 мин. каждая. В 1935 г. Ганс сделал звуковой вариант под названием "Наполеон Бонапарт". Позже, в 1970 г. "Наполеон" был показан как триптих Клодом Лелушем, перемонтировавшим картину и включившим новые сцены в четырехчасовой фильм. Наконец англичанин Кевин Бранлоу в 1981 сделал самый полный и наилучший, пожалуй, вариант картины, прокатом которой занимался сам Фрэнсис Коппола, а музыку к нему написал Кармине Коппола. Эту последнюю версию мы и предлагаем вам посмотреть.
В ролях:
Альберт Дьедонне, Vladimir Roudenko, Edmond Van Daele, Alexandre Koubitzky, Antonin Artaud, Абель Ганс, Gina Manes, Suzanne Bianchetti, Маргарит Ганс, Ивет Дьедонне
Примечание:
[...]
Награды:
[...]
Другие названия:
«Abel Gance's Napoleon», «Napoleon», «Napoleon Bonaparte», «Napoleon vu par Abel Gance», «Napoleone»
Рейтинг:
83 |