Описание:
В ролях:
Eve Francis / Ив Френсис [.. Sarah Topinelli], Edmond Van Daele / Эдмонд Ван Даэль [.. Militis], Gaston Modot / Гастон Модо [.. Topinelli], Elena Sagrary / Елена Саграри [.. L'Orientale], George Footit [.. L'homme au chapeau], Yvonne Aurel / Ивонн Аурэль [.. La femme a la pipe], Andrew Brunelle / Эндрю Брюнелль [.. ], Marcelle Delville [.. ], Leonid Walter de Malte [.. ], Leon Moussinac / Леон Муссинак [.. ], Lili Samuel / Лили Сэмюэл [.. ], Noemi Seize / Ноэми Сиз [.. ], Solange Sicard / Соланж Сикард [.. ],
Примечание:
"У каждого направления в искусстве, особенно в первой половине нашего века, есть какое-то одно определяющее слово. Для французского кино Первого французского авангарда таким словом оказалась изобретенная Луи Деллюком "фотогения". Как всякое волшебное слово, "фотогения" не была строго определена. Она обозначала всё то, что на экране приобретает несколько другие очертания нежели в жизни, завораживая зрителя в противоположность обыденной жизни.
Что считал фотогеничным Луи Деллюк? Да самые разные вещи: от летательных аппаратов и современной техники или белого и чёрного цветов - до изображения не в фокусе (которое, естественно, носило поэтический характер по отношению к прозаическому повествовательному кинематографу) и разного рода движений кинокамеры И что самое важное, Деллюк не стремился строго определить это понятие, он только описывал его, и самые разные предметы испытывал в своих фильмах на фотогеничность."
Луи Деллюк за одну неделю снимает свой фильм "Грязь". Он просит своих друзей побыть "умными статистами": в роли одного из матросов в его фильме - знаменитый кинокритик Леон Муссинак, одна из кокоток - жена Муссинака, Жанна. Жена самого Деллюка - Ева Франсис - играет хозяйку портового кабачка. Только что она встретила свою первую любовь, и между ними вспыхнула запретная страсть. Страсть - это фотогенично!
Экзотическую китаянку играет русская актриса Елена Саграри, жена спонсора фильма (за что ей уже восемьдесят лет достаются упрёки в бездарности от всех историков кино). По первоначальному замыслу в финальной сцене Елена Саграри должна была остаться обнажённой. Но спонсору это бы не понравилось, и потребностями фотогении пришлось пренебречь.
Впрочем, у Деллюка итак полно проблем. Название "Грязь" запретила цензура, сочтя его вызывающим. 12 августа 1921 года критик Пьер Сиз, чья жена тоже играла у Деллюка, писал в журнале "Синэа": "Представим, что сейчас 1960 год. И мы с умилением вспоминаем: ах, я сам видел, как цензура осудила "Грязь", эту маленькую благопристойную ленту. Блаженные времена...".
Драка с цензурой оказалась неудачной: Деллюк изменил название на "Лихорадка". Что касается драки в самом фильме, то она была списана режиссёром с его любимого образчика фотогении - американских вестернов.
Деллюку хотелось бы, чтобы при проецировании на экран кадры драки прокручивались киномехаником с большей скоростью, чем кадры любовного томления. Он мечтает о тех временах, когда появятся виртуозы, способные на проекционном аппарате играть, как на рояле. Кстати, его коллега Марсель Л`Эрбье, сопровождает свои фильмы "ритмической пометкой", указывающей, какой эпизод должен быть спроецирован замедленно, со скоростью 14 кадров в секунду, а какой ускоренно - 20 кадров в секунду.
Символический жест, с которым китаянка отбрасывает в "Лихорадке" серебряный цветок, оказавшийся всего лишь бумажной поделкой - ключ к поискам самого Деллюка: отбросить всё искусственное, декоративное в стремлении к искреннему.
И вот уже через два года, покинув декорации "Лихорадки", Деллюк стремительно приближается к идеалу фотогении. В "Женщине ниоткуда" на экран врывается жизнь. Ветер, трепещущие ветви деревьев, пустые дорожки, человеческие порывы. Здесь всё естественно и таинственно одновременно - это магия фотогении, киноимпрессионизм.
Награды:
[...]
Другие названия:
«Boue, La», «Fievre», «Goraczka»
Рейтинг:
71 |